Профилактика
детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение
детей правильному поведению на дорогах
необходимо начинать с самого раннего возраста.
Задача
– воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного
движения. Значительный пласт работы
– это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на
дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более
опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих
работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из
общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия
главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту
причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями,
невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не
столько знания, сколько привычки, стереотипы.
Наиболее
распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1.Выход на проезжую часть в
неустановленном месте перед близко
идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться
перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во
время движения).
2.Выход на проезжую часть из-за
автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному
переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).
3.Игра на проезжей части (наши дети
привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4.Ходьба по проезжей части (даже при
наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей
части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Дорожно-транспортный травматизм
детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их
психофизиологического развития, как незрелость; неспособность правильно
оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
потребность в движении, которая преобладает над осторожностью; стремление
подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на
приближающийся автомобиль и др.
Таким
образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может
уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственный,
кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.
Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России
по Николаевскому району
лейтенант полиции В.А. Истрашкин