Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

ПРОТОКОЛ №1 заседания Общественной палаты муниципального образования «Николаевский район» от 13.02.2019г

ПРОТОКОЛ №1

заседания Общественной палаты муниципального образования «Николаевский район» от 13.02.2019г.

Участники: члены Общественной палаты – 10 человек,  Ризаев А.Н., председатель Совета депутатов, Глава муниципального образования «Николаевский район», Гаршин А.И., председатель комиссии по социальной, молодежной политике и по вопросам развития местного самоуправления, Пучкина Л.А., и.о.рук.аппарата Администрации муниципального образования «Николаевский район», Восканян Т.И., начальник отдела организационного обеспечения Администрации муниципального образования «Николаевский район», Тюмкин В.Н., председатель Палаты справедливости и общественного контроля МО «Николаевский район», Яшкин Г.С., председатель районного Совета ветеранов войны и труда, Плешаков М.В., гл.специалист отдела организационного обеспечения Администрации муниципального образования,  Т.С.Гордеева, директор МП «НИК – ТВ», Чичкина Н.Н., директор – гл.редактор ОАУ ИА «Ник –медиа».

Всего – 19 чел.

 

ПЛАН

1. О роли гражданского общества в построении системы открытости органов местного самоуправления.

Докладывает:

 Щипанов Б.И.- председатель Общественная палаты муниципального образования «Николаевский район».

2.О правовом регулировании отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Николаевский район».

Докладывает:

Пучкина Л.А. -  и.о.руководителя аппарата, начальнико одела правового обеспечения Администрации района.

 3.Об общественном контроле сопровождения официального сайта Администрации района.

Докладывает:

Печникова Г.А.- председатель комиссии по обеспечению согласования общественно-значимых интересов граждан, общественных объединений и органов местного самоуправления по вопросам экономического развития.

 4. Утверждение плана работы Общественной палаты муниципального образования «Николаевский район» на I  полугодие 2019 года.

Слушали:

Щипанов Б.И.-

Эффективность взаимодействия общества, государственной власти и местного самоуправления во многом зависит от степени «прозрачности» последних. Доступность социально-значимой информации и расширение использования интернет-технологий для повышения эффективности взаимодействия общества и власти являются приоритетными задачами в стране, непременным условием дальнейшего утверждения демократической политической системы и демократии вообще.

Актуальность рассмотрения «прозрачности» власти и органов местного самоуправления в России обусловлена наличием большого количества нерешенных проблем в данной сфере.В числе этих проблем: необходимость обеспечения «прозрачности» процессов управления, результативного взаимодействия власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества, реализации прав граждан на доступ к общественно-значимой информации, потребность повышения уровня доверия граждан к органам власти и местного самоуправления, решение антикоррупционных задач и повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в целях совершенствования деятельности органов власти и местного самоуправления.

Практика управления свидетельствует о том, что вопросы местного значения эффективнее решаются на уровне местного самоуправления, так как:

- органы местного самоуправления лучше осведомлены о реальном положении дел «внизу» и могут оперативно принимать решения, не согласовывая их с бесчисленное множество раз с органами государственной власти;

- во-вторых, при этом появляется возможность для поддержки «обратной связи» с населением.

Местное самоуправление представляется в качестве политического института, занимающего в системе взаимодействия власти и обществаопосредующее положение между государством и обществом и, таким образом, обеспечивающего реализацию прямых и обратных связей в системе государственного управления.

На муниципальном уровне происходит наиболее тесное взаимодействие между властью и обществом, и от того, насколько результативным оно является, зависит эффективность не только муниципального, но и государственного управления в целом.

Создание партнерских отношений между органами местного самоуправления и жителями есть один из основных вопросов переустройства нашего общества. Именно поэтому, так важно обеспечить прозрачность и понятность действий органов местного самоуправления для населения.

Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получение гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.

Об особой актуальности проблемы обеспечения «прозрачности» органов власти и местного самоуправления может свидетельствовать принятие в России Федерального закона  от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".В целях практической реализации данного закона, устранения проблемы отсутствия общих четких требований к необходимому объему информации, Правительством Российской Федерации, 24 августа 2016 года (№6192п-П10) утверждены «Методические рекомендации по созданию и функционированию официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Все это является условиями для развития гражданского общества.

          Вместе с тем, усилия государства, направленные на повышение информационной открытости органов местного самоуправления, продолжаютсталкиваются с рядом проблем: недостатком важнейших сведений, выборочностью представляемой информации, определенной официозностью, слабостью обратной связи на официальных сайтах.

Сегодня официальные сайты органов местного самоуправления стали играть роль важного источника информации о деятельности и органов местного самоуправления. Полноценная реализация концепции «Цифровой экономики» позволит не только повысить эффективность самой власти, но и поможет решить проблему доступа граждан к информационным ресурсам, сделать власть прозрачной по отношению к обществу, повысить социальную ответственность чиновников, что неминуемо должно позитивно сказаться на качестве жизни граждан.

По содержанию официального сайта органа местного самоуправления можно судить об уровне открытости или закрытости тех или иных Управлений и отделов или района в целом, о возможностях доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, о прозрачности управленческих решений и административных процедур, а также о предрасположенности того или иного Управления, отдела, к коррупции.

Таким образом, наличие у органов местного самоуправления своих официальных сайтов возлагает на них не только юридическую, но и социальную ответственностьза размещаемую на этих сайтах информацию.

У нас в районе, иные средства распространения информации, такие как районная газета «Наш край», местное телевидение «НИК-ТВ», теоретически являются независимыми от органов местного самоуправления и могут лишь представлять собственную интерпретацию официальной точки зрения, не всегда совпадающую с позицией первоисточника. В потоке информации, исходящем из этих источников, неискушенному гражданину порой сложно установить официальную точку зрения органа местного самоуправления по конкретным событиям, которые волнуют общественность. Наличие муниципальногообщедоступного (электронного) информационного ресурса позволяет решить эту проблему. Однако, тираж районной газеты (до 2800 экземпляров) и зона покрытия территории района местным телевидением (до 50% площади)ограничены, доступ же к информации о деятельности органов местного самоуправления через глобальную сеть «Интернет», неограничен.

Созданные системы информирования граждан о деятельности органов местного самоуправления в виде официальных сайтов, требуют более тщательного контроля за их сопровождением со стороны из создателей. Для решения этой актуальной задачи необходимо также и осознание необходимости оперативного разрешения этого вопроса строящимся гражданским обществом.

         Таким образом, доступ к информации, ее отправка и получение любым гражданином, контроль за сопровождением официальных сайтов представляют собой проблему особой политической важности. В построении системы открытости органов местного самоуправления должны участвовать как органы местного самоуправления, так и субъекты гражданского общества.

          Общественная палата муниципального образования «Николаевский район», осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», предметом регулирования которого является установление правовыхосноворганизации и осуществления общественного контроля за деятельностьюорганов   местного     самоуправления,муниципальных организаций, иных органов и организаций,осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичныеполномочия. Являясь представителем гражданского общества в районе, Общественная палата является и субъектом общественного контроля.Именно исходя из этого, а также исходя из подписанного 2 июня 2017 года Соглашения о взаимодействии с Советом депутатов и Администрацией района, вопрос об осуществлении общественного контроля за сопровождением официального сайта Администрации был включен в план работы Общественной палаты и сегодня, рассматривается на заседании Общественной палаты, в присутствии представителей Совета депутатов и Администрации района.

Таким образом, предметом рассмотрения внесенного в повестку дня заседания Общественной палаты вопроса, являются информационные технологии в муниципальном управлении, и мы будем сегодня анализировать объект: интернет-ресурс, то сеть сайт Администрации муниципального образования «Николаевский район, проведя анализ этого объекта, чтобы выявить возможные пути оптимизации его работы.

 

Пучкина Л.А.-

Постановление Администрации МО «Николаевский район»№568 от 02.07.2012 «Об официальном сайте Администрации муниципального

Положение утверждено Постановлением Администрации МО «Николаевский район» №568 от 02.07.2012 «Об официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области»

Разделы, размещаемые на Интернет – сайте в обязательном порядке:

 -открытые данные

- документация

- нормативно- правовые акты

- муниципальные услуги

- тексты официальных выступлений

- реализация Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года

- обращение граждан

- противодействие коррупции

- кадровая политика

- экономика

- управление финансов

Разделы, размещаемые на Интернет-сайте в обязательном и рекомендательном порядке:

-новости

- информатизация

- кибербезопасность

- госуслуги, проще, чем кажется

- Совет депутатов

- ЖКХ

- имущество

- культура

- фотоархив

- социальная сфера

 - гражданское общество

- Территориально – избирательная комиссия МО «Николаевский район»

 - цифровое телевидение

- Служба налоговой помощи

- прокурор разъясняет

- 74 годовщина Победы

- символика района

 - спорт

- демография

- оценка регулирующего воздействия

 - Полиция информирует

 - гостям района

 - жилье для Российской семьи

- градостроительство

- проект поддержки местных инициатив

Размещение какой информации на сайте не допускается:

Доступ к информации о деятельности Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливаются федеральным законом.

Размещение сведений, относящихся к ограниченному доступу, согласно статье 5 Федерального закона от 09.02.2009 № 3-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой избирательного залога при проведении выборов», и отнесённых в установленном законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Информации неразрешённой к размещению на официальном сайте органа власти не имеется

 

Печникова Г.А.-

Проанализировав содержаниеофициального сайта в сети Интернет и заслушав информацию Исполняющей обязанности руководителя аппарата Администрации Пучкиной Людмилы Александровны, Общественная палата констатирует, что в целом организация сопровождения официального сайта Администрации муниципального образования «Николаевский район», соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

           Вместе с тем, учитывая актуальность темы информирования населения района о деятельности органов местного самоуправления района, в рамках Соглашения о взаимодействии с Советом депутатов и Администраций муниципального образования «Николаевский район», подписанного 2 июня 2017 года, Общественная палата обратила внимание на некоторыевопросы, которые могли бы, по нашему мнению, улучшить организацию сопровождения официального сайта. А именно.

Первое. Со дня создания2 июля 2012 года официального сайта Администрации, то есть – в течение более 6 лет, вопросы организации сопровождения сайта нигде и никем не рассматривались.

           Результатом недостаточного контроля за сопровождением официального сайта Администрации явилось наличие, по крайней мере, по 14 разделам сайта, устаревшей, неактуальной информации. А именно. (представляется Анализ общественного контроля за сопровождением сайта Администрации МО «Николаевский район»).

Из представленного анализа можно сделать вывод о том, что один Главный специалист орготдела не в состоянии обеспечить мониторинг информации, обнародованной на сайте, ему явно не хватает полномочий на запрос дополнительной информации и на требование актуализации представленных сведений. По нашему мнению, здесь требуется более высокий статус должностного лица для осуществления этих функций. В целях информационного обеспечения сайта, Общественная палата предлагает рассмотреть вопрос о создании Редакционной коллегии Интернет-сайта Администрации, предоставив ей право:

-проведения заседаний по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;

-определения изменений структуры (числа и наименования разделов) сайта, а также направлений развития сайта;

- заслушивание отчетов ответственных за работу сайта;

- осуществления контроля за содержанием сведений, размещенных на сайте.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.На официальном сайте Администрации имеется информация о сайтах органов местного самоуправления поселений.

Органы местного самоуправления поселений также подпадают под действие указанного закона и обязаны размещать в сети «Интернет» обязательную, предусмотренную ст. 13 закона, информацию о своей деятельности. При отсутствии такой информации, руководители органов местного самоуправления поселений рискуют быть привлечены к административной ответственности в ходе надзора за исполнением закона со стороны прокуратуры. В связи с этим, Общественная палата предлагает рассмотреть вопрос о проведении Администрацией района мониторинга сайтов Администраций поселений, расположенных на территории района и периодическим рассмотрением результатов такого мониторинга.

В практике работы муниципальных образований России набирает обороты создание Программ мониторинга и оценки официальных сайтов органов местного самоуправления с выделением необходимых параметров, на основе которых будет проводиться процесс мониторинга сайтов, а также с предложением нескольких видов критериев оценки сайтов.Общественная палата предлагает рассмотреть вопрос о создании такой Программы в отношении сайта Администрации района и сайтов поселений на территории района.

В целях оптимизации работы официального сайта Администрации, предлагаюОбщественной палате направитьв адрес Администрации указанные Предложениядля рассмотрения.

 

Щипанов Ю.И.-

Предложил на рассмотрение для утверждения План работы Общественной палаты на I полугодие 2019года.

 

РЕШЕНИЕ

1. Принять к сведению информацию «Об общественном контроле сопровождения официального сайта Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области».

2.Направить в адрес Администрации муниципального образования «Николаевский район» предложения Общественной палаты по повышению эффективности сопровождения официального сайта Администрации муниципального образования  «Николаевский район» для рассмотрения.

3. Утвердить план работы Общественной палаты муниципального образования «Николаевский район» на I полугодие 2019г.

 

 

Председатель                                                                                 Щипанов Б.И.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика