Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

ПРОТОКОЛ №1 заседания Совета по вопросам общественного контроля МО «Николаевский район» от 12.04.2019г.

ПРОТОКОЛ №1

заседания Совета по вопросам общественного контроля

МО «Николаевский район» от 12.04.2019г.

Участники заседания: члены Совета по вопросам общественного контроля МО «Николаевский район», общественные контролёры, представители СМИ.

План

1.О результатах внутреннего финансового контроля.

Докладывает:

Костина Т. Г. – начальник управления финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район».

         2. Об организации общественного контроля по соблюдению мер по противопожарной безопасности в торговых точках района.

Докладывает:

Пыренкова Л. Н. – заместитель Главы Администрации района, начальник управления по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район».

3. О размещении материалов антикоррупционной направленности в СМИ.

Докладывает:

Чичкина Н. Н. - Директор – главный редактор ОАУ «Информационное агентство «Ник-медиа».

4. Об организации горячего питания школьников.

Докладывает:

Попова Е. В. – специалист отдела образования Администрации муниципального образования «Николаевский район».

Слушали:

Костина Т.Г.-

На территории муниципального образования  «Николаевский район» муниципальный финансовый контроль в бюджетной сфере осуществляется Управлением финансов Администрации муниципального образования «Николаевский район» (далее Управление) .

Предметом муниципального финансового контроля  являются операции с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования «Николаевский район», а также выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Муниципальный финансовый контроль в 2018 году проводился на основании плана контрольной работы Управления. План проведения плановых проверок доведён до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район». Муниципальный финансовый контроль также осуществляет внеплановые проверки на основании распоряжений и поручений Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» и Прокуратуры района.

При осуществлении муниципального финансового контроля основными функциями являются:

-контроль соблюдения главными распорядителями бюджетных средств, получателями средств бюджета;

- контроль соблюдения правил бюджетного и бухгалтерского учёта и отчётности;
- контроль расходования средств бюджета на соответствие расходов запрашиваемым суммам;

- контроль эффективности, рациональности и целевого использования средств бюджета;

- контроль своевременности и полноты выполнения денежных обязательств;

- координирует свою деятельность с деятельностью других органов, осуществляющих финансовый контроль в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок;

- составляет акты по результатам проверок;

- при выявлении нарушений выдаёт предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства и ведёт контроль за его исполнением:

- ежегодно организует подготовку докладов об осуществлении муниципального финансового контроля и его эффективности и представляет его главе администрации муниципального образования «Николаевский район».

В 2018 году проведено 10 проверок. Проверками охвачено 10 учреждений-бюджетополучателей. В ходе проведения контрольных мероприятий проверено бюджетных средств на общую сумму 29239,7 т.р., выявлено всего 32 нарушения на сумму 817,5 т.р. (2,8% от суммы проверенных средств) из них:

-неправомерное использование- 2 нарушения на сумму 130,7 тыс. руб.

-прочие-30 нарушений на сумму 686,8 тыс. руб.

Фактов нецелевого использования бюджетных средств по результатам проверок не выявлено.

Нарушения выражены в следующем:

- в нарушении ст.13 Инструкции №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете» отражались недостоверные данные в Сведениях о движении нефинансовых активов (форма 0503768) на сумму 289,2т. р.

-в нарушении  пункта 4.4 Положения об оплате труда нормативный акт, обосновывающий выплаты за увеличение объема работ, не издавался- в результате неправомерно выплачено 70,8т.р.

- в нарушении  статьи 60.2, статьи 151 Трудового Кодекса РФ и п.4.4 Положения выплачена надбавка за увеличение объема работ в размере 1,2 т.р;

-в нарушении п.5 ст.41, п.3 ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ доходы от реализации платных услуг (родительская плата за питание)  в размере 396,4 т.р. не перечислены в бюджет;

-неправомерно выплачивались стимулирующие выплаты заместителю директора по Учебно-Воспитательной Работе за педагогическую деятельность в размере 31,2 т.р.;

-неправомерно выплачивались надбавки за работу не входящую в круг основных обязанностей в размере 5,1 т.р.;

-неправомерно выплачивалась заработная плата временно принятому работнику в размере 23,5т.р.

-при заключении договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пунктов 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при обоснование и определение цены договора отсутствуют коммерческие предложения;

-на основании положений статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации заказчиком ведутся реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. При проверке установлено: в нарушении часть 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации в реестре договоров отсутствует краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; местонахождение поставщика;

- в случае нарушения поставщиком условий договора должны применяться меры ответственности. В ходе проверки имелись случаи, когда условия договора нарушались, а меры ответственности к поставщику не применялись.

По результатам муниципального финансового контроля в бюджетной сфере, осуществляемого специалистом Управления направлено 4 Представления об устранении нарушений бюджетного законодательства и бухгалтерского учета.

По двум Учреждениям акты переданы в Прокуратуру для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

Применены 4 дисциплинарные взыскания:

По одному учреждению в отношении главного бухгалтера применена мера дисциплинарного взыскания в виде замечания, по одному из учреждений главному бухгалтеру предъявлен выговор с последующим увольнением и директору школы выговор.

За 1 квартал 2019года проверены 2 учреждения-бюджеттополучателя: МБОУ Белоозерская НШ-проверка бюджетной отчетности за 2018 год и МКДЦ по вопросу соблюдения требований ФЗ-44 о контрактной системе.

Проверено бюджетных средств на сумму 2651,9 тыс. руб. ,выявлено нарушений на сумму556,9 тыс. руб.

Нарушения выявлены в школе:

- данные в оборотной ведомости не соответствуют остатку основных средств по главной книге на 01.01.2019г. Разница составляет 107773,94 рубля (нарушение п.54 Инструкции 157-н);

-отсутствуют инвентарные карточки по основным средствам на сумму 93606 рублей (нарушение п.54 Инструкции 157-н);

- остатки на начало и конец года в главной книге по счету 205 30 не соответствуют остаткам на начало и конец периода кассовой книги;

- данные формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» не соответствуют данным главной книги. Расхождения числятся  между кодами счетов;

-отсутствует Положение о стимулирующих выплатах;

-выплаты стимулирующего характера в размере 355607,69 рублей не подтверждены документально.

Руководству школы направлено  Представления об устранении нарушений бюджетного законодательства и бухгалтерского учета.

Финансовым управлением контролируется исполнение рекомендаций, указанных в Представлениях.

Сумма устраненных нарушений по состоянию за 2018 год на 01.01.2019 года составила 360 т.р. или 44,04% от общей суммы нарушений.

Руководством Белоозерской школы приняты меры по устранению нарушений, предоставлена информация об устраненных нарушениях.

 

Чичкина Н.Н.-

Противодействовать коррупции невозможно без привлечения институтов гражданского общества, так как именно общество более всего заинтересовано в такой победе.

В системе антикоррупционной политики средства массовой информации и коммуникации занимают важное место. Их задача – не только информировать население о конкретных случаях коррупции, но и способствовать формированию у граждан навыков антикоррупционного поведения, стойкого неприятия коррупции в обществе.

Ресурсный потенциал СМИ как элемента гражданского контроля связан с разноплановыми возможностями формирования идеи социальной справедливости, неприязни к антиобщественным явлениям и нормам, общегражданской идентичности и заключается в возможности активного воздействия СМИ на общественное мнение и поведение граждан.

Главной целью СМИ является возможность открывать обществу скрытые механизмы коррупции, лишая ее благоприятной почвы для развития и распространения (проведение журналистских расследований фактов коррупции и придания их гласности, что должно доказывать обществу и коррупционерам неотвратимость наказания за антиобщественные деяния).

СМИ, тесно сотрудничая со структурами гражданского контроля, выполняет информационно просветительскую функцию или профилактическую направленность.

Так, реализуя данное направление по противодействию коррупции редакцией газеты «Наш край» разработан план, направленный на профилактику коррупционных проявлений. Согласно этого плана в газете «Наш край» отведены рубрики для публикации информации по противодействию коррупции: «Стоп! Коррупция» «Правопорядок», «Официально», где периодически освещаются вопросы по противодействию коррупции. Так, за  прошедший 2018 год в нашей газете было опубликовано25 статей антикоррупционной направленности. За первый квартал 2019 года  - всего 3 статьи, это связано с тем, что в Ульяновской области с начала года переформатирована система работы блока противодействия коррупции.

Кроме того, мы размещаем данные статьи и объявления о проведении мероприятий антикоррупционной направленности в соцсетях: в группах «Одноклассники» и «ВКонтакте» и на сайте газеты «Наш край».

Анализируя проведенный мониторинг информационно-профилактической деятельности нашей газеты, можно сделать вывод, что мы принимаем участие в общесоциальной профилактике, оказываем воздействие на аудиторию как на общем, так и на индивидуальном уровне.

 Пыренкова Л.Н.-

      17 апреля 2019 года контролерами Совета по вопросам общественного контроля МО Николаевский район Горбатко Ольгой Михайловной и Макаровым Виктором Михайловичем был проведен рейд по торговым точкам  района на  соблюдение мер по противопожарной безопасности, а именно:

- магазин «Магнит» ул. Коммунальная, 35а

- магазин «Магнит» ул. Советская, 27

- магазин «Фортуна» ул. Советская, 27

- магазин «Сабина» ул. Советская, 27

- магазин «Пятерочка» пл. Ленина, 11

-магазин «Пятерочка» ул. Советская, 33

- 2 этаж ТЦ ул. Советская, 33

- ТЦ пл. Ленина, 9

       По результатам проверки было выявлено, что все торговые точки  оборудованы в соответствии требованиям противопожарной безопасности: имеются кнопки вызова, установлены системы пожаротушения, запасные выходы, огнетушители, памятки с номерами телефонов, знаки мест нахождения огнетушителей, эвакуационные знаки – о выходах, направлениях

движения, в том числе по лестницам здания. Так же имеется план эвакуации при входе в помещение, кроме магазинов «Магнит» по ул. Коммунальной и ул. Советской, на что администрация магазинов ответила, что он находится в стадии разработки. Так же в этих торговых точках места с указателями на выход и на место нахождения огнетушителя заставлены транспортировочными конструкциями, предназначенными для перевозки и выкладки товаров.

Попова Е.В.-

Горячее питание школьников образовательных организаций организовано  в соответствии с постановлением Администрации МО «Николаевский район» «Об организации горячего питания в общеобразовательных организациях муниципального образования «Николаевский район» в 2018-2019 учебном году»  от  15.08.2018  № 416 и  постановлением Администрации МО «Николаевский район» от 28.08.2018  № 461 «Об организации бесплатного двухразового питания детей с ОВЗ обучающихся образовательных учреждений».

      В 2019 года  в 19 образовательных организациях обучаются 2199 детей. Охвачено услугами горячего питания 2081 обучающийся, что составляет 94,6%.  100%  охват  горячим питанием организован в 15 образовательных организациях: Никулинской, Баевской, Барановской, Татарско-Сайманской, Белозерской, Прасковьинской, Большечирклейской, Эзекеевской, Курмаевской, Головинской, Ахметлейской, Морд.Канадейской, Чув.Сайманской, Давыдовской, Тепловской. Охват ниже 100 % в Николаевской школе, что связано с наличием буфетной продукции (выпечка, чай и т.д.). Бесплатное питание предоставлено 75 детям (26 из многодетных семей, 14 из малообеспеченных, 35 детям с ОВЗ).

   Двухразовое питание (завтрак, обед) организовано в четырех школах (Николаевская СШ, Канадейская СШ, Б. Чирклейская СШ, Татсайманская СШ). Питание в Эзекеевской школе организовано методом подвоза из Тат. Сайманской школы,  в Курмаевской школе – из Морд. Канадейской школы.

   Средняя стоимость горячих завтраков по району составила 36,3 руб., средняя стоимость обедов – 38,8 руб..

    В начале учебного  года в образовательных организациях изданы приказы, которыми назначены ответственные  за организацию горячего  питания и определены их функции во исполнение  требований СанПиН.

   Питание школьников организовано в соответствии с утверждёнными десятидневными меню. С учетом возраста обучающихся в примерных меню соблюдены требования санитарных правил по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.

    В рацион питания включены: молоко и кисломолочные продукты, сыр, мясо, рыба, макаронные изделия, овощи,  хлеб и хлебобулочные изделия, крупы. В школьных столовых осуществляется систематическое проведение «С» витаминизации третьих блюд, использование йодированной соли. Имеется соответствующая документация по организации горячего питания. Приказами по школе  утверждены  составы бракеражных комиссий, в которые входят представители родительских комитетов образовательных организаций.

      В образовательных организациях с 1 по 11 классы реализуется образовательная программа «Культура здоровья», одним из блоков которой является «Здоровое питание».

     В образовательных организациях функционируют 15 кабинетов здоровья. Целью их деятельности является  мониторинг состояния здоровья обучающихся и  оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов его укрепления.

    Обеспечение пищевыми продуктами и продовольственным сырьем осуществляется согласно договорам, заключенным с частными лицами, индивидуальными предпринимателями и местными производителями (27 поставщиков). Прием пищевых продуктов, сырья производится при наличии соответствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность.

     С целью удешевления стоимости горячего питания школьниками на пришкольных участках выращены и собраны овощи ( капуста-4 т. 605 кг, помидора- 490 кг., лук- 3 т. 380 кг., морковь- 5 т. 57 кг., свекла- 3 т. 98 кг., огурцы- 589 кг., картофель- 9 т. 343 кг.).

     В рамках подготовки муниципальных образовательных организаций к 2018-2019 учебному году во всех пищеблоках образовательных организаций был проведён косметический ремонт. В школьных столовых  созданы все условия для здорового питания, они оснащены необходимым производственным и технологическим оборудованием, приборами  и посудой и отвечают  необходимым требованиям — гигиеничность, многофункциональность  и эстетика. 

   В организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях участвуют 48 работников пищеблоков, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный  при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию. Медицинские книжки персонала пищеблоков, журналы медицинского осмотра соответствуют требованиям нормативных документов. Персонал обеспечен специальной санитарной одеждой.

     В школах составлены графики дежурства классов по столовым, организовано дежурство обучающихся школы, которые помогают организовать раздачу блюд.

    Школьные столовые оснащены необходимым производственным оборудованием, посудой, инвентарем. Посуда, инвентарь промаркированы в соответствии с п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08. Налажена работа систем холодного и горячего водоснабжения. Соблюдается режим мытья посуды. Моющие средства в достаточном количестве.

Питьевой режим в школах соблюдается посредством питьевых фонтанчиков, воды в емкостях.

    Созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом. Имеются отдельные умывальные раковины с подведенной к ним горячей и холодной водой.

    РЕШЕНИЕ

1. Информации докладчиков принять к сведению.

2. Произвести повторную проверку по соблюдению мер по противопожарной безопасности в торговых точках района с привлечением Госпожнадзора.

Срок: до 12 апреля 2019 года

Ответственный: Пыренкова Л.Н.

3. контролёрам Совета по вопросам общественного контроля МО «Николаевский район» проработать вопрос по увеличению тиража районной газеты «наш край» в настоящую подписную кампании.

Срок: до 25 июня 2019 года

Ответственный: Тюмкин В.Н.

4.Провести проверку организации горячего питания в школах района.

Срок: до 25 октября 2019 года

Ответственный: Мурзаев В.В.

 

 

Председатель Совета

по вопросам общественного контроля

МО «Николаевский район»                                                    В.Н.Тюмкин

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика