Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

О социальном партнерстве на 2016-2018 годы между Администрацией муниципального образования «Николаевский район», объединением профсоюзов и объединением работодателей

СОГЛАШЕНИЕ

О социальном партнерстве   на 2016-2018 годы между Администрацией муниципального образования «Николаевский район», объединением профсоюзов и объединением работодателей.

 

1.    Общие положения

            Объединение профсоюзов района (далее - Профсоюзы), в лице Валовой Т.А., объединение работодателей (далее - Работодатели), в лице Еремеева В.С., Администрация муниципального образования «Николаевский район» в лице Главы Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ризаева А.Н., именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение, определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на районном уровне  в 2016-2018 годах и совместные действия по их осуществлению.

           Регулирование социально-трудовых отношений осуществляются по вопросам: оплаты труда, режима труда и отдыха, условий и охраны труда, занятости населения, развития партнерства и установления социальных льгот и преимуществ для работников, более благоприятных по сравнению с действующим законодательством. Стороны намерены добиваться развития своих взаимоотношений на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

            Гарантии населению и работникам, установленные Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан при заключении коллективных договоров организаций. Настоящее Соглашение является основой при заключении коллективных договоров предприятий и организаций района.

            Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях всех форм собственности и обязуются оказывать трудовым коллективам содействие в развитии социального партнерства. Настоящее Соглашение является основой при заключении коллективных договоров.

           

 В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации в целях регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, организации контроля за выполнением Соглашения по решению Сторон на равноправной основе образуется районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) из наделенных необходимыми полномочиями представителей Сторон.

 

II.Обязательства Сторон

 

         В соответствии с основными положениями Соглашения Стороны принимают на себя обязательства в 2016-2018 годах по следующим направлениям:

 

  1. Экономическая политика

 

В области экономической политики Стороны считают приоритетными направления:

 

- реализация мер по поддержке промышленности, увеличению объемов производства продукции (работ, услуг) во всех отраслях экономики, развитие малого предпринимательства;

- создание конкурентной среды на рынке товаров и услуг;

- согласованное проведение налоговой, бюджетной политики в соответствии с законодательством, разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития района;

- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами.

           В целях обеспечения реализации указанных направлений Стороны принимают на себя следующие обязательства:

 

1.1 Стороны совместно:

1.1.1.Вырабатывают общие принципы и подходы к формированию и проведению эффективной социально-экономической политики в районе, разрабатывают и реализуют Программу социально-экономического развития района.

1.1.2.Проводят согласованную политику, направленную на сохранение положительной динамики роста производства, поддержку районного товаропроизводителя, обеспечение максимальной занятости населения района и развитие предпринимательства.

1.1.3.Содействуют производителям продукции в разработке и внедрении инновационных и современных информационных технологий.

1.1.4.Способствуют развитию частного сектора экономики и малого предпринимательства (сфера услуг, личные подсобные хозяйства и др.), становлению в них коллективно-договорного регулирования социально- трудовых отношений.

1.1.5.Участвуют в выработке механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных.

1.1.6.Проводят консультации  по проекту Решения Совета депутатов района о бюджете Николаевского района на очередной год с рассмотрением его на заседаниях Комиссии.

 

1.2.Администрация:

1.2.1.Систематически анализирует и прогнозирует социально-     экономическую ситуацию в районе, вносит на Совет депутатов прогноз социально-экономического развития и бюджет Николаевского района.

     1.2.2.При формировании бюджета района учитывает необходимые

расходы на разработку и реализацию районных комплексных и целевых программ. Ежегодно информирует Комиссию о ходе их реализации.

      1.2.3. Формирует бюджет района, обеспечивающий социально-

экономическое развитие района и повышение жизненного уровня населения. В ходе подготовки проекта бюджета района рассматривает предложения комиссии, информирует налогоплательщиков через средства массовой информации о доходах и расходах бюджета района. 

   1.2.4. Способствует созданию благоприятных условий для привлечения

в экономику района инвестиций, координирует действия по развитию и реализации инвестиционной политики.

     1.2.5 Осуществляет поддержку сельских товаропроизводителей.

Способствует развитию продовольственного рынка и организации системы заготовок и переработки сельхозпродукции.

     1.2.6. В пределах предоставленных полномочий осуществляет

регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и услуги.

     1.2.7 В целях насыщения потребительского рынка качественными

товарами, услугами создает благоприятные условия для развития торговли и предпринимательства.

 

1.3.Работодатели:    

1.3.1.Участвуют в реализации районных программ социально-экономического развития, стабилизации и развития экономики, поддержке малого и среднего предпринимательства.

1.3.2.Разрабатывают и ежегодно реализуют бизнес-планы (программы экономического развития предприятия.

1.3.3.Соблюдают налоговую дисциплину.

1.3.4.Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной работы, выпуску качественной продукции, недопущению банкротства предприятий и роста безработицы.

1.3.5.При изменении форм собственности, банкротстве, реструктуризации предприятий , внедрении целевых программ учитывают их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов трудовых коллективов соответствующие мероприятия.

1.3.6.Учитывают в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации мнение представителей профсоюзных организаций при принятии социально-экономических и социально-трудовых решений.

1.3.7.В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации заключают коллективные договоры в предприятиях и организациях независимо от форм собственности, обеспечивают их представление на уведомительную регистрацию в отдел  экономического  мониторинга,  планирования  и  прогнозирования.

1.3.8.Признают преимущественное право профсоюзов на заключение коллективных договоров, а также на контроль за исполнением обязательств работодателей, предусмотренных данным Соглашением и коллективными договорами, на ознакомление с результатами финансово-хозяйственной деятельности.

1.3.9.Выделяют в обязательном порядке средства в размере до 4%  от фонда оплаты труда на развитие персонала предприятий и организаций.

1.3.10. Ежегодно предоставляют в отдел по  труду информацию о потребностях в кадрах в количественном и квалификационном плане.

 

 

1.4.Профсоюзы:

     1.4.1 Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по

подготовке проекта бюджета, целевых программ на уровне района.

    1.4.2 Выступают инициатором, участвуют в разработке и заключении

коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

    1.4.3 Контролируют соблюдение действующих законов, гарантирующих

защиту прав и интересов работников предприятий при приватизации.

    1.4.4 Представляют и отстаивают интересы работников в арбитражных

судах при проведении процедуры банкротства.

    1.4.5 Представляют интересы работников в комиссиях по контролю за

целевым использованием финансовых ресурсов.

    1.4.6 Способствуют устойчивой работе организаций, соблюдению

трудовой и технологической дисциплины, требований охраны труда, рациональному использованию рабочего времени, повышению производительности труда и качества продукции.

    1.4.7 Участвуют в организации трудового соревнования.

    1.4.8 Добиваются включения в коллективные договоры на

предприятиях одной отрасли равных прав для трудящихся, повышения ответственности работодателей за сохранение и развитие производства, создания условий труда, соответствующих законодательству. Добиваются установления оплаты труда и социальных гарантий не ниже установленных данным Соглашением.

    1.4.9 Добиваются включения в коллективные договора пункта об

обеспечении финансирования мероприятий, способствующих повышению

 квалификации и росту  профессионального мастерства работников, переподготовку высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление работникам льгот и компенсаций, дополнительно к установленным действующим законодательством.

 

 

2.Доходы, оплата труда  и уровень жизни населения

В целях проведения согласованной политики по улучшению уровня жизни населения, повышения заработной платы:

 

2.1.Стороны совместно:

2.1.1.Создают условия для поэтапного приближения минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного жителя.

2.1.2.Осуществляют на  всех  уровнях  социального  партнерства 

совместную  деятельность  по  решению  связанных  с  оплатой  труда

проблем:

повышение  реальных  доходов  населения:

в  2016 году – не  менее  105,0%,

 

в  2017 году – не  менее  106,0%,

в  2018 году – не  менее  107,0%

соответствие  оплаты  труда  его  результатам  и  сложности;

создание  условий  для  повышения  удельного  веса  заработной

платы  в  общих  доходах  населения:

уменьшение  доли  трудоспособного  населения  с  доходами  ниже               величины  прожиточного  минимума,  снижение  уровня  дифференциации  населения  по  доходам.

 

2.1.3.Контролируют соблюдение трудового законодательства в части своевременности выплаты зарплаты. Разрабатывают меры по погашению задолженности прошлых лет, используя механизм общественного контроля .

          

          2.1.4.Обеспечить  минимальный  размер  оплаты  труда  работникам  внебюджетных  организаций  при  полном  рабочем  дне  в  размере  не  ниже  величины  прожиточного  минимума  трудоспособного  населения  области.

 

           2.1.5. Заработную  плату  работников  ежеквартально  индексировать  в  соответствии  с  изменениями  индекса  потребительских  цен.

          

          2.1.6.Проводить  согласованные  действия  по  повышению  уровня  заработной  платы  и  контролю  за  соблюдением  сроков  её  выплаты,  принимать  меры  по  ликвидации  задолженности  по  заработной  плате  в  организациях.

           2.1.7. Принимать  меры  по  легализации  трудовых  отношений.

 

           2.1.8. Систематически  публиковать  в  районных  средствах  массовой  информации  списки  организаций  внебюджетного  сектора  экономики,  в  которых  средняя  заработная  плата  ниже  размера  прожиточного  минимума  трудоспособного  населения  области.

          2.1.9. Снизить  число  граждан  с  доходами  ниже  размера  прожиточного  минимума  до  16 %.

             

2.2. Администрация

         2.2.1. Разрабатывает программу сокращения бедности на территории района. Организует работу по ее выполнению.

2.2.2.Принимает меры по повышению зарплаты работникам бюджетной сферы.   

2.2.3.Проводит мониторинг уровня жизни населения, предоставляет необходимую информацию для расчета прожиточного минимума населения.

2.2.4.Осуществляет комплекс мер по снижению сложившейся задолженности по заработной плате, обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

 

2.3..Работодатели

2.3.1.Обязуются обеспечить минимальную оплату труда работникам

внебюджетной сферы при полном рабочем дне не ниже величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения области. В организациях, где минимальная оплата труда на достигает указанных уровней, совместно с Профсоюзами разрабатывается и включается в коллективный договор программа ее поэтапного достижения.

2.3.2.Выплачивают заработную плату работникам в порядке и сроки,

предусмотренные трудовым законодательством, коллективными и трудовыми договорами.

2.3.3.Отказываются от скрытых форм оплаты труда, обеспечивают

полный учет выплачиваемой заработной платы.

2.3.4.Предусматривают в коллективных договорах:

- разработку графиков погашения задолженности по заработной плате, обеспечивают их соблюдение;

- недопущение получения заработной платы руководителем

предприятия при наличии задолженности рядовым работникам.

 

2.4. Профсоюзы 

2.4.1.Инициируют включение в коллективные договора трудовые

гарантии, предусмотренные соглашениями областного и районного уровней, способствуют их реализации.

 

2.4.2.Отстаивают и защищают интересы, права и льготы членов

профсоюза, в пределах своей компетенции, предусмотренные трудовым законодательством, соглашениями всех уровней, коллективными договорами.

2.4.3.Осуществляют общественный контроль за целевым использованием средств на оплату труда, своевременной ее выплатой и ликвидацией задолженности прошлых лет, а также за порядком индексации начисленной, но невыплаченной зарплаты.

 

3.Обеспечение занятости населения и развитие рынка труда

3.1.Стороны совместно:

3.1.1.Разрабатывают и реализуют Программу содействия занятости населения, создания новых рабочих мест.

3.1.2.Не допускают критического уровня регистрируемой безработицы.

3.1.3.Содействуют занятости населения в условиях массового увольнения, осуществляя комплекс мер, предотвращающих массовые увольнения или смягчающих их последствия.

3.1.4.Разрабатывают меры по содействию занятости населения в населенных пунктах с критической ситуацией на рынке труда.

3.1.5.Взаимодействуют с общественными и другими организациями по вопросам оказания помощи в трудоустройстве граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

 

3.2.Администрация

3.2.1.Выступает заказчиком проведения мониторинга потребности предприятий и организаций района в квалифицированных рабочих и специалистах, содействует заключению и реализации договоров между работодателями и образовательными учреждениями по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, формирует муниципальный заказ на подготовку кадров для предприятий и организаций района.

3.2.2.Принимает меры по организации квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Регулярно информирует население о состоянии рынка труда, уровне безработицы, возможности трудоустройства и переобучения.

3.2.3.Содействует временному и постоянному трудоустройству учащейся молодежи, привлечению ее к сезонным работам.

 

3.3.Работодатели

3.3.1.Разрабатывают и осуществляют мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов выпускаемой продукции, создание новых рабочих мест.

3.3.2.При заключении коллективных договоров предусматривают:

- меры по содействию занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового увольнения;

- мероприятия, направленные на обеспечение уменьшения численности увольняемых работников;

- обязательства по временному трудоустройству безработных граждан на общественные работы.

         3.3.3 Развивают социальное партнерство с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

3.3.4 Разрабатывают Программы подготовки кадрового резерва руководящих должностей.

3.3.5 Прогнозируют потребность в кадрах в соответствии с планами развития предприятия на срок не менее 5 лет.

3.3.6 В пятидневный срок информируют органы службы занятости населения о появлении вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме на работу из числа безработных, о возможностях организации общественных работ и временной занятости.

3.3.7 Участвуют в организации и проведении ярмарок вакансий рабочих и учебных мест.

3.3.8 На договорной основе совместно с органами службы занятости населения организуют проведение общественных работ, временное трудоустройство безработных граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

3.3.9 В случае угрозы массового увольнения не менее чем за три месяца информируют об этом службу занятости населения и Профсоюзы.

3.3.10 Осуществляют финансирование мероприятий по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий работникам в условиях массовых увольнений, определенных решением Сторон в процессе проведения переговоров в рамках их полномочий.

 

 

3.4.Профсоюзы     

3.4.1.Контролируют соблюдение работодателями законодательства о занятости, предоставление им льгот и гарантий при высвобождении работников.

3.4.2.Добиваются сохранения рабочих мест через коллективные договоры и соглашения, согласовывая уровень сокращения рабочего дня, недели, вынужденных простоев, оказания материальной поддержки высвобождаемым работникам после истечения трехмесячного срока со дня увольнения и сохранения  за ними в течении двух лет существующих в организации льгот.

3.4.3.Обязуются оказывать бесплатную консультационную и правовую помощь членам Профсоюза по вопросам занятости, обеспечения гарантий при высвобождении, а также осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства.

3.4.4.Организует обучение сторон социального партнерства по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения трудовых договоров и соглашений.

 

 

4.Социальная защита, защита трудовых прав, промышленная и

экологическая безопасность. Развитие государственных гарантий, социальных услуг и страхование.

 

4.1.Стороны совместно:

4.1.1.Считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан на социальную защиту и обязуются:

- укреплять систему обязательного страхования как одну из основных

форм социальной защиты работающих граждан;

- не допускать снижения уровня социальных гарантий, установленных

законодательством работающим гражданам;

- осуществлять окончательный переход к адресной системе социальной

защиты населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения на основе единых критериев предоставления пособий на заявительной основе;

4.1.2. Обеспечивают доступность для граждан медицинской помощи,

сохранения главенствующей роли муниципального сектора здравоохранения.

4.1.3.Обеспечивают финансирование и укрепление материальной базы

объектов социальной сферы, находящихся в собственности, пользовании Сторон. Не допускают перепрофилирования объектов социальной сферы, сферы культуры и учреждений дополнительного образования.

4.1.4.Принимают участие в финансировании культурно-массовых,

спортивных, оздоровительных мероприятий.

 

4.2.Администрация:

4.2.1.Обеспечивает реализацию районных целевых программ социальной защиты населения. Информирует Комиссию о ходе их выполнения.

4.2.2.Разрабатывает комплекс мер по совершенствованию системы реформирования жилищно-коммунального хозяйства , обеспечивая при этом адресную социальную защиту населения через выплату субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4.2.3.При формировании бюджета Николаевского района на очередной финансовый год предусматривает средства на предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4.2.4.Осуществляет координацию и контроль деятельности органов по представлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4.2.5.Обеспечивает:

- соблюдение федерального и областного стандартов предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;

- участие в подготовке  документации для проведения экспертизы экономической обоснованности тарифов  перед принятием решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4.2.6 Содействует передаче в муниципальную собственность жилых домов, социально-бытовых и культурных объектов всех форм собственности.

4.2.7. Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам помещений образовательных и медицинских учреждений муниципальной формы собственности.

4.2.8.Разрабатывает и реализует районную программу по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, нуждающихся в особой защите, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, используя средства бюджета района и внебюджетных источников.

4.2.9.Совместно с отделом по делам молодежи района разрабатывает и реализует районную целевую программу для вовлечения работающей молодежи предприятий и организаций любых форм собственности в деятельность по реализации молодежной политики на территории района в рамках районной целевой программы «Молодежь».

4.2.10. Осуществляет своевременное бюджетное финансирование отраслей социальной сферы и мероприятий по их развитию в соответствии с социальными нормами, нормативами и принятыми районными целевыми программами в объемах, определенных бюджетом района на соответствующий год.

 

 

4.3 Работодатели     

          4.3.1. Обеспечивают отчисления профсоюзам средств для проведения  социально-культурной и других работ в трудовых коллективах, в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами.

4.3.2. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов организаций.

4.3.3. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и укрепление учреждений социально-культурной сферы предприятий.

4.3.4. Предусматривают предоставление работникам и членам их семей льготных путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха. Изыскивают возможности для направления в санатории области нуждающихся в лечении одиноких инвалидов и пенсионеров.

4.3.5. Обеспечивают своевременное представление в районное управление отделения Пенсионного фонда РФ в электронной форме достоверных сведений о всех работающих застрахованных лицах в порядке и в сроки, определенные законодательством.

4.3.6. В случае ликвидации организации обеспечивают представление в районное отделение Пенсионного фонда РФ индивидуальных сведений на всех работающих застрахованных лиц.

4.3.7.Включают в трудовые договоры  работников раздел «Социальные

услуги», где определяют услуги, предоставляемые работодателем, которыми может воспользоваться работник.

4.3.8. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату единого социального налога, зачисляемого в фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в фонд социального страхования.

4.3.9. При наличии возможности обеспечивают предоставление работникам организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий и кредитов на строительство или приобретение жилья за счет средств этих организаций.

4.3.10.Предусматривают в коллективных договорах ряд социальных льгот для работников, в том числе материальную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам на частичное возмещение расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, а также содержание детей работников в дошкольных учреждениях.

4.3.11.Увеличивают за счет прибыли организации уровень социальных гарантий беременным и кормящим матерям, работникам, находящимся в отпусках по уходу за детьми, многодетным и неполным семьям.

 

4.4 Профсоюзы

4.4.1.Выступают инициатором включения в коллективный договор организации социальных льгот, разрабатывают и представляют работодателю предложения по формам их оказания.

4.4.2.Принимают участие в разработке, общественном контроле за реализацией районных программ по социальным вопросам.

4.4.3.Выделяют средства для оказания материальной помощи членам Профсоюза, а также организации культурно-массовой работы, досуга, развития физкультуры и спорта , оздоровления детей.

4.4.4. Совместно с работодателями осуществляют совместный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.

4.4.5.Осуществляют контроль за своевременным перечислением средств в пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования в размерах, определенных законодательством.

4.4.6.Организуют обучение руководителей первичных профсоюзных организаций по вопросам социального и правового регулирования трудовых отношений.

 

 

5.Охрана труда и здоровья работающих

 

5.1Стороны совместно:

5.1.1.Осуществляют эффективное сотрудничество по реализации Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.06.2006 года № 90-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

 

 

5.2.Администрация:                                           

5.2.1. Несет координирующие функции, направленные на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда.

5.2.2. Разрабатывает целевые программы по улучшению условий и охраны труда .

5.2.3. Организует и совершенствует систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов.

5.2.4. Обеспечивает организацию информационной системы по охране труда через выпуск информационных бюллетеней, объявлений в периодической печати.

5.2.5. Участвует в организации проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда.

5.2.6. Содействует проведению государственной экспертизы вновь строящихся и реконструируемых производственных объектов с целью выявления нарушений требований условий и безопасности труда, предусмотренных нормативно-правовыми актами по охране труда.

5.2.7. Через средства массовой информации способствует формированию общественного мнения об экономической целесообразности соблюдения требований законодательства о труде и охране труда, необходимости повышения уровня знаний населения в этой сфере.

 

 

 

5.3Работодатели

          5.3.1.Обеспечивают соблюдение в организациях требований Федерального закона от 30.06.2006 года № 90-ФЗ  «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и Трудового кодекса Российской Федерации.

5.3.2.Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2 процента  от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью – в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов.

5.3.3.В организациях с численностью более 100 работников создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда. В организациях с численностью 100 и менее работников заключают договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

5.3.4.Своевременно организуют обучение и проверку знаний требований охраны труда работников организаций, в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

5.3.5.Проводит не реже одного раза в пять лет специальную оценку рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по созданию здоровых и безопасных условий труда.

5.3.6.Организуют проведение сертификации работ по охране труда.

5.3.7.Организуют за счет собственных средств приобретение и выдачу спецодежды, спец.обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами; смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными требованиями.

5.3.8.Организуют за счет собственных средств проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, лечебно-профилактических мероприятий, предоставление компенсаций за тяжелые и вредные условия труда согласно действующим нормам.

5.3.9.Обеспечивают обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

5.3.10.Совместно с профсоюзными организациями или иными уполномоченными работниками, представительными органами организуют избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

5.3.11. В организациях с численностью работников более 10 человек создают комиссии по охране труда, организуют их работу для выполнения возложенных на них функций.

5.3.12. Организуют работу по профессиональной реабилитации

пострадавших на производстве, создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

5.3.13.Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда работающих женщин, сохранению их здоровья, предоставления им льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством.

5.3.14.Соблюдают требования безопасности и условий труда для лиц моложе 18 лет в соответствии с действующим законодательством.

 

 

5.4.Профсоюзы

 

 

5.4.1.Осуществляют общественный контроль за соблюдением                  норм и правил охраны труда, применением компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда в организациях. Выдают работодателям представления на устранение выявленных замечаний  и вносят предложения , направленные на создание здоровых и безопасных условий труда. В случае выявления нарушений со стороны работодателя обращаются в соответствующие органы государственного управления.

5.4.2.Участвуют в создании комиссий по охране труда, выборе уполномоченных лиц по охране труда, организации их обучения и работы.

5.4.3.Организуют работу по разработке и принятию коллективных договоров по охране труда, осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделенных на охрану труда.

5.4.4.Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отстаивают интересы и обеспечивают правовую защиту работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания, в том числе путем участия своих представителей в примирительных комиссиях, а также рассмотрения дел в суде.

 

 

6.Социальное партнерство. Координация действий Сторон Соглашения.

 

6.1.Стороны совместно:

6.1.1.Проводят работу (консультации) с участием депутатов Совета депутатов Николаевского района по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства.

6.1.2.Признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров в организациях.

6.1.3.Проводят обучение представителей Сторон социального партнерства, рассматривая это как необходимое условие развития цивилизованных отношений в системе социального партнерства.

6.1.4.Содействуют большей информационной открытости системы социального партнерства и взаимному обмену информацией.

6.1.5.Способствуют реализации различных форм участия работников в управлении предприятием путем включения представителей персонала в наблюдательный совет, ревизионную комиссию, создания специального консультативного экономического совета предприятия.

6.1.6.Проводят согласованную политику по сохранению и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях области.

 

 

6.2.Администрация  

 

6.2.1.Обеспечивает предоставление Сторонам для предварительных консультаций разрабатываемые проекты законов и иных нормативных правовых актов социальной направленности.

6.2.2.Инициирует включение в коллективные договора мероприятия, направленные на снижение социальной напряженности между работодателями и работниками.

 

6.3.Работодатели:

 

6.3.1.Формируют совет работодателей.

6.3.2.При наличии письменных заявлений работников- членов Профсоюзов ежемесячно и бесплатно, одновременно с выдачей заработной платы перечисляют на счета Профсоюзов членские профсоюзные взносы.

 

6.4.Профсоюзы

 

6.4.1. При разрешении трудовых конфликтов используют все предусмотренные законодательством меры воздействия на органы законодательной и исполнительной власти, отдавая предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур. На период действия Соглашения и при условии выполнения другими сторонами обязательств, предусмотренных настоящим соглашением и коллективными договорами, Профсоюзы воздерживаются от организации забастовок, а Работодатели – от массовых увольнений работников, ликвидации организации или необоснованной реорганизации.

6.4.2. Проводят целенаправленную работу по расширению и укреплению профсоюзных организаций. Добиваются заключения коллективного договора в каждой организации, которая имеет профсоюзный орган, осуществляют контроль за его выполнением.

6.4.3. Предоставляют бесплатно объединениям работодателей, их структурам (участникам социального партнерства) помещения профсоюзов для проведения собраний (конференций).

 

 

7.Порядок организации и контроля выполнения Соглашения

 

7.1. Стороны предлагают работодателям, не участвующим в заключении Соглашения, присоединиться к этому Соглашению.

Если работодатель в течении 30 дней с момента официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению не представил в орган по труду мотивированный отказ о присоединении к Соглашению, Соглашение считается распространенным на этого работодателя со дня официального опубликования этого предложения.

7.2. Стороны совместно разрабатывают меры по реализации настоящего Соглашения.

7.3. Средства, направляемые на реализацию обязательств и районных целевых программ, предусматриваются в районном бюджете, планах хозяйственной деятельности Работодателей и сметах Профсоюзов.

7.4. Комиссия в соответствии с планом работы рассматривает ход выполнения Соглашения и принимает соответствующие решения.

7.5. Комиссия в рамках своих полномочий рассматривает выполнение Программы социально-экономического развития района на своих заседаниях с целью оценки как общего хода структурных изменений в экономике, так и подготовки конкретных предложений по ее корректировке.

 

 

111. Заключительные положения.

 

        1.Внесение изменений в текст Соглашения производится по взаимному Соглашению Сторон и в порядке, установленном статьями 47-49 Трудового Кодекса Российской Федерации. Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не может в течение срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

         2.В случае отсутствия в организации, интересы которой представлены Сторонами, коллективного договора, Соглашение распространяется на эту организацию.

          3. Текст Соглашения публикуется в местных средствах массовой информации.

          4. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до заключения нового соглашения.

           Соглашение подписано в р.п. Николаевка  в трех подлинных экземплярах, имеющих одинаковую силу 26 января 2016 года.

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»       ________________________              А.Н.Ризаев

 

Председатель Объединения

профсоюзных организаций

Николаевского района             ________________________              Т.А.Валова

 

Председатель

Объединения работодателей

 Николаевского района         _________________________       В.С.Еремеев

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика