Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

11 сентября 2019 года                                                                                   799                    

                                                                                                               Экз.№  ____

 

р.п. Николаевка

 

Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»)

по содействию развитию конкуренции

в муниципальном образовании

«Николаевский район»  Ульяновской области

на 2019-2022 годы

 

В целях содействия развитию конкуренции, улучшения конкурентной среды, повышения эффективности защиты конкуренции и уровня защиты прав потребителей на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, руководствуясь стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 №768-р:

1.Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области (далее - «дорожная карта»).

2. Ответственным исполнителям мероприятий «дорожной карты» обеспечить представление в Управление по экономике и сельскому хозяйству муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, информации о реализации настоящего постановления.

3.Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 12 октября 2016  №560 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Николаевский район»  Ульяновской области».

4. Настоящее постановление вступает в силу после  его официального опубликования.

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                            С.А.Кузин


Приложение к постановлению

Администрации  муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

от  11 сентября 2019г №799

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ («дорожная карта»)

по содействию развитию конкуренции в  муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы

 

I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции и достижению ключевых показателей

развития конкуренции на товарных рынках муниципального образования

 «Николаевский район» Ульяновской области

 

 

п/п

Наименование

мероприятия

Результаты мероприятий

Срок

исполнения мероприятия

Наименование показателя

Единица измерения

Целевые значения показателя

Ответственные исполнители

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

                       

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Для рынка розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами характерно наличие аптечных организаций, осуществляющих деятельность на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области.

Основными проблемами на указанном товарном рынке являются:

взаимозаменяемость лекарственных препаратов;

закрытие аптечных организаций и снижение уровня доступности фармацевтической деятельности для населения из отдалённых местностей в связи с реструктуризацией аптечной сети;

экономическая неэффективность розничных продаж лекарственных средств в сельской местности.

              На территории МО «Николаевский район» Ульяновской области осуществляют свою деятельность 5 аптек, из них 4 аптеки  – частной формы собственности.

Административных барьеров входа на рынок нет. Экономическим барьером входа на рынок услуг розничной торговли  лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами является низкий уровень покупательской способности населения сельской местности.

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

 

Проведение опросов о качестве оказания услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

 

 

Проведение встреч с руководителями организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность, с целью привлечения на рынок услуг розничной торговли  лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Выявление общественного мнения о качестве услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Увеличение доли организаций на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

Ежегодно

 

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами

%

80,0

80,0

83,0

85,0

87,0

Управление социального развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2. Рынок медицинских услуг

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области осуществляют медицинскую деятельность ГУЗ «Николаевская ЦРБ» и ее подразделения: Барановская участковая больница,  Славкинская амбулатория, Канадейская амбулатория, 26 сельских ФАП; частная стоматологическая клиника «Карат», частная медицинская лаборатория «Наука».

Основой конкуренции на рынке медицинских услуг является расширение возможности потребительского выбора способов оплаты медицинской помощи, поставщиков медицинских услуг и объёмов медицинских услуг.

Низкий уровень удовлетворённости потребителей качеством медицинских услуг, стоимостью услуг негосударственных медицинских организаций, недостаточно развитый сектор платных медицинских услуг в сельских местностях требуют дальнейшего совершенствования мероприятий по содействию развитию конкуренции на рынке медицинских услуг.

2.1.

 

Проведение заседаний отраслевых инициативных рабочих групп по выявлению проблем в сфере здравоохранения

Выявление проблем в сфере здравоохранения

По мере необходимости

Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования

%

66,7

66,7

67,2

67,7

68,2

Управление социального развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

2.2.

Проведение круглых столов с предста­вителями бизнеса с целью выявления проблем в сфере здравоохранения района

Выявление проблем в сфере здравоохранения

Ежегодно

2.3.

Мониторинг развития сферы медицинских услуг в МО «Николаевский район»

Проведение мониторинга и выработка предложений по развитию сферы медицинских услуг

Ежеквартально

3. Рынок услуг дополнительного образования детей

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В МО «Николаевский район» дополнительное образование представлено следующими организациями:

МУ Детская школа искусств р.п.Николаевка

МУ Детская школа искусств с.Канадей

МУ Детский дом творчества р.п.Николаевка

МУ Детская юношеская спортивная школа р.п.Николаевка

МУ Детская конно-спортивная школа р.п.Николаевка

С 2017 года зарегистрирован и работает один индивидуальный предприниматель по оказанию услуг в сфере образования: репетиторство и преподавание английского языка.

Основной проблемой рынка услуг дополнительного образования детей в МО «Николаевский район» является высокий уровень монополизации рынка услуг дополнительного образования детей государственными образовательными организациями.

3.1.

Создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дополнительного образования детей

Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям  дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности

Увеличение доли организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей

Постоянно

Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей

%

16,6

16,6

17,0

17,0

17,5

Управление социального развития Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

4. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

 Общая сеть региональных и межмуниципальных автомобильных дорог по Николаевскому  району составляет 233,3 км, общая протяжённость автомобильных дорог местного значения в Николаевском районе составляет 316,5 км. Дорожным строительством, ремонтом, содержанием автодорог на территории Николаевского  района занимаются:   МУП «Дорстрой», ООО «Строительная индустрия» и ООО «Русь».

В 2019 году доля частного сектора в общем объёме работ и услуг, производимых на автомобильных дорогах, составляет 66,7%.

Основными административными и экономическими барьерами входа на рынок дорожной деятельности являются необходимость крупных вложений в материалы и оборудование и отсутствие стабильного финансирования.

4.1.

Применение новых технологий в сфере дорожной деятельности

Увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, до 53 % к 2022 году

2019-2022

годы

Доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования)

%

66,7

66,7

67,0

70,0

72,0

Управление ТЭР, ЖКХ, дорожной деятельности, архитектуры и строительства Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

4.2.

Применение контрактов на принципе жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ

Увеличение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, до 50 % в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

2019-2022

годы

5. Рынок добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

Полезные ископаемые в МО «Николаевский район» представлены  в виде глины и суглинков пригодной для производства кирпича в объёме -2177 тыс. м3, мела– 18025 тыс. м3, а также находятся богатые залежи песка и щебня. Добычей мела в  МО «Николаевский район» занимается ООО «Белокаменский меловой завод». В смену (8 часов) производится от 40 до  50 тонн мела.

Основные административные и экономические барьеры входа на рынок:

отсутствие механизмов административной, инфраструктурной и финансовой поддержки инвестиций в разработку месторождений;

значительные капитальные затраты или объёмы первоначальных инвестиций, которые необходимы для разработки месторождений при длительных сроках окупаемости этих вложений.

5.1.

Проведение аукционов на право пользования участками недр местного значения

Обеспечение хозяйствующих субъектов на рынке добычи полезных ископаемых минерально-сырьевой базой для ведения деятельности 

2019-2022

годы

 

Доля организаций частной формы  собственности в сфере добычи общераспространённых полезных ископаемых на участках недр местного значения

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области

5.2.

Размещение на сайте МО «Николаевский район» Ульяновской области информации об участках недр, предлагаемых для предоставления в пользование с целью добычи полезных ископаемых, о проводимых аукционах на право пользования недрами местного значения

Увеличение  числа хозяйствующих субъектов в сфере добычи общераспространённых полезных ископаемых

2020-2022

годы

6. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

на территории Ульяновской области

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

В МО «Николаевский район» зарегистрировано 7 предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров и багажа легковым такси. Доля негосударственных перевозчиков на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси  составляет 100 %. В сегменте такси активно работают нелегальные перевозчики, доля которых на сегодняшний день хоть и уменьшается, но остаётся довольно высокой.

6.1.

Легализация сферы оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и выход из «теневой» экономики

Контроль над оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области

2019 год

Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ульяновской области

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

6.2.

Проведение мероприятий по контрольной (надзорной) деятельности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси совместно с Отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения по Николаевскому району Ульяновской области

Контроль над оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области в целях легализации доходов

2019-2022

годы

7. Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева

Исходная фактическая информация в отношении ситуации на рынке и её проблематики

На территории МО «Николаевский район» деятельностью обработки древесины занимается 13 предприятий, в том числе ООО НП УНПК «Лес-Юг», ООО «Березка», ООО «Дубрава», ООО «Березовая роща», ООО «Зеленый дом», ООО «Лес», ООО «Лесная долина».  Объём отгруженной продукции  составил 132 % к уровню 2017 года. Продукция предприятий лесопромышленного комплекса района реализуется на внутренний рынок (пиломатериал). Доля частного сектора в сфере производства по обработке древесины в 2018 году составила 100 %.

7.1.

Развитие рынка обработки древесины и производства изделий из дерева

Продвижение продукции организаций лесопромышленного комплекса посредством организации участия в  форумах, круглых столах и т.д.

Ежегодно

 

Доля организаций частной формы собственности в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации муниципального образования «Николаевский район»

Ульяновской области

 

 

 

 

 

II. Системные мероприятия по развитию конкуренции в МО «Николаевский район» Ульяновской области

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ключевое событие/результат

Срок

исполнения

Ответственные исполнители (соисполнители)

 

1

2

3

4

5

1. Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием

 конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1.

Мониторинг муниципальных закупок

Повышение уровня информированности всех заинтересованных лиц о текущем состоянии сферы закупок в МО «Николаевский район» Ульяновской области

Ежеквартально

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области

2.

Цифровизация процессов закупок малого объёма посредством использования электронных торговых систем

Обеспечение заказчиками открытости, прозрачности, эффективности закупок малого объёма

Постоянно

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области

3.

Реализация проекта «Школа заказчика»

Повышение уровня правовой грамотности субъектов закупочной деятельности

Постоянно

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области

2. Устранение избыточного муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров

1.

Подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности

Сокращение сроков предоставления  муниципальных услуг и снижение их стоимости на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области

Ежегодно

до 1 декабря

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области

3. Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

1.

Анализ действующих на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области организаций, созданных на функционирующих товарных рынках с участием органов местного самоуправления, деятельность которых осуществляется за счёт субсидий из соответствующего бюджета

Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки

Ежеквартально

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области

2.

Анализ порядков предоставления субсидий на предмет наличия критериев, ограничивающих конкуренцию (с целью предоставления субсидий не только крупнейшим субъектам рынка)

Создание условий доступа хозяйствующим субъектам на товарные рынки

Постоянно

Управление по экономике и сельскому хозяйству Администрации МО «Николаевский район» Ульяновской области

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика