Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области за 2017 год.

Доклад  разработан на основании соглашения  между Министерством экономического развития Ульяновской области и администрацией муниципального образования «Николаевский район» о  внедрении Стандарта развития конкуренции (далее – Соглашение)

Целью развития конкуренции на территории  муниципального образования «Николаевский район» является:

- создание условий для развития конкуренции между  хозяйствующими субъектами в отраслях экономики на территории  муниципального образования;

-выявление потенциала развития экономики муниципального образования, включая научно-технологический и человеческий потенциал;

- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства.

Состояние конкурентной среды на территории муниципального образования «Николаевский район» в соответствии с требованиями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

1. Наличие разработанного, согласованного с Министерством экономического развития Ульяновской области и утвержденного плана мероприятий по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район».

Органом, уполномоченным по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район» является управление экономического развития  администрации муниципального образования «Николаевский район».

-  разработан План мероприятий  по содействию развития конкуренции на рынке товаров и услуг в муниципальном образовании «Николаевский район». (Постановление администрации от 12.10.2016 №560);  план  разработан и утвержден на основании плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции на территории Ульяновской области. Согласование-письмо и.о. Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 30.06.2016 г. №73-ИОГВ-03/1660 исх.

- рабочая группа по развитию конкуренции на территории МО " Николаевский  район" утверждена Главой администрации муниципального образования 11 ноября 2016 года .

2. Оценка достижения значений целевых индикаторов плана мероприятий  по содействию развития конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район».

В целях содействия созданию благоприятных организационно-правовых и экономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования  действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Николаевский район».

Вопросы содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский район» рассматриваются на заседаниях координационного совета  по развитию малого и среднего предпринимательства.

В текущем году состоялось 3 заседания координационного совета по следующим вопросам:

- О  незаконной предпринимательской деятельности;

- О соблюдении требований трудового законодательства в сфере охраны труда;

- О подготовке к проведению  дня предпринимательства;

- О внедрении ККТ нового образца, рассматривались проблемные вопросы.

Администрацией муниципального образования «Николаевский район» определен перечень приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции на территории муниципального образования «Николаевский  район».

Перечень социально значимых рынков:

Рынок услуг дополнительного образования детей.

В МО «Николаевский район» дополнительное образование представлено

МУ Детская школа искусств р.п.Николаевка

МУ Детская школа искусств с.Канадей

МУ Детский дом творчества

МУ Детская юношеская спортивная школа

МУ Детская конно-спортивная школа

В 2017 году зарегистрирован один индивидуальный предприниматель по оказанию услуг в сфере образования: репетиторство и преподавание английского языка. Предприниматель  обучает английскому языку детей старших групп МУ Детский сад «Солнышко» в р.п. Николаевка.

 

Перечень приоритетных рынков:

Рынок в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

На территории МО «Николаевский район»  в 2017 г. работало  5 организаций, оказывающих коммунальные услуги населению, предприятиям и организациям района. Из которых 2- муниципальных унитарных предприятия, 1- общества с ограниченной ответственностью, 2 акционерные общества.

Предприятия оказывают услуги тепло- газо- электро- и водоснабжения и    вывозу  твердых бытовых отходов, водоотведения, капитальному ремонту и техническому обслуживаю.

В сфере розничной торговли.

Торговля  в МО «Николаевский район» предоставлена  предприятиями:   торговыми комплексами «Магнит»-3,«Пятерочка» 2. На территории района действуют: 258 единиц  хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли.

Предприятий общественного питания -9 (кафе, закусочные, пиццерия).

Обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2017 году составила 303 кв. м. на 1 жителя.

На территории района организована торговля собственной продукцией непосредственно товаропроизводителями: ООО Хлеб, ООО Гранит, ООО «Сайманхлебопродукт», ИП Шафеев Р.Ш. (с.Ахметлей) (хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерские изделия), имеются 7 нестационарных объектов.

Рынок услуг  перевозок пассажиров наземным транспортом.

Транспортное обслуживание жителей населенных пунктов Николаевского района организовано по 13 пригородным маршрутам. Пассажирские перевозки по внутримуниципальным маршрутам осуществляется АО «Николаевское АТП» .

Всего перевезено пассажиров 2017 году 74 тыс.человек. Пассажирооборот составил 4397 тыс. пассажирокилометров.

В основном все населенные пункты муниципального образования «Николаевский район» охвачены транспортным обслуживаем.

 

3. Динамика количества хозяйствующих субъектов всех форм собственности, зарегистрированных на территории муниципального образования «Николаевский район».

 

Распределение учтённых в статистическом регистре организаций (юридических лиц) по формам собственности, в % к итогу

 

На 1 января 2018 года

На 1 января 2017 года

Всего

100,00

100,00

Государственная

5.23

6.31

Муниципальная

18.31

18.92

Частная

70.64

68.71

Смешанная российская

0

0

Прочая

5.82

6.0

 

Всего на территории муниципального образования «Николаевский район» осуществляют свою деятельность 744 субъекта различной формы собственности .

В том числе на  31.12.2017 года действует 447 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 147 юридических лиц, 400 индивидуальных предпринимателей, в т.ч.43  главы крестьянских фермерских хозяйств. В сфере малого и среднего бизнеса трудится более 2397 человек.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Распределение учтённых в статистическом регистре предприятий и организаций по видам экономической деятельности

 

Зарегистрированно, на 1 января 2018 года, единиц

В % к числу зарегистрированных на 1 января 2017 года

юридических лиц

индивидуальных предпринимателей

юридических лиц

индивидуальных предпринимателей

По всем видам экономической деятельности

344

400

103.35

96.2

в том числе: сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

34

64

 

 

обрабатывающие производства

17

29

 

 

производство электроэнергии, газа и воды

4

 

 

 

строительство

9

5

 

 

торговля и ремонт

158

208

 

 

гостиницы и рестораны

5

10

 

 

транспорт и связь

18

39

 

 

операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги

7

16

 

 

государственные управление,войска и соцобеспечение

32

 

 

 

образование

29

1

 

 

здравоохранение и социальные услуги

4

 

 

 

коммунальные, социальные и персональные услуги

21

17

 

 

 

Оборот малых предприятий  муниципального образования ежегодно составляет более 1500 000 тыс. рублей.

Большая часть хозяйствующих субъектов муниципального образования «Николаевский район» приходится  на оптовую  и розничную торговлю  (49%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство -13%,транспорт и связь-8,0% .

Форма собственности зарегистрированных организаций на территории муниципального образования:  доля частной  составляет 70,6% от общего числа организаций; на долю  государственной и муниципальной собственности приходится 23.5%, прочие-5.82%.

Наибольшее количество малых и средних предприятий  муниципального образования приходится на сферу сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи.

Динамика количества хозяйствующих субъектов  по всем видам экономической деятельности выглядит следующим образом: юридических лиц  на 01.01.2018 года 103.3%  к 01.01.2016 года ,индивидуальных предпринимателей- 96.62% .

4.Динамика количества хозяйствующих субъектов отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Динамика количества хозяйствующих субъектов отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства  на 01.01.2018 года составляет 102%  к 01.01.2017 года.

Приоритетными направлениями развития предпринимательства остаются:

развитие сельского хозяйства (животноводство, растениеводство), переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания;

реализация инвестиционных проектов, создающих новые рабочие места на предприятиях   перерабатывающей промышленности.

5.Удовлетворенность населения муниципального образования «Николаевский район» состоянием и развитием конкурентной среды.

Социологическое исследование на территории муниципального образования не проводилось, но судя по отсутствию жалоб от населения и представителей бизнеса ,они удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

6. Удовлетворенность представителей бизнеса муниципального образования «Николаевский район» состоянием и развитием конкурентной среды .

Рынки   муниципального  образования «Николаевский район» представлены субъектами малого и среднего предпринимательства, в основном микро-предприятиями с численностью наемных работников менее 15 человек. Состояние конкуренции на рынках, включенных в перечень социально значимых и приоритетных на территории  муниципального образования «Николаевский район» можно оценить как удовлетворительную. Основным фактором,  естественно ограничивающим конкуренцию,  как на территории муниципального образования, так и на территории других, отдаленных от областного центра районов, является нежелание хозяйствующих субъектов занимать свободные ниши в связи с невысоким (относительно городских округов) количеством населения – потребителей услуг.

Исключение составляет рынок  розничной торговли развитие конкуренции на котором, ввиду наличия множества объектов и субъектов торговли, можно охарактеризовать как хорошее.

Основным фактором, влияющим как на расширение социально-значимых рынков на территории  муниципального образования «Николаевский район», так и на развитие конкуренции на них, является реализация инвестиционных проектов на территории района, которая сопровождается:

-созданием новых рабочих мест;

- увеличением благосостояния населения;

- увеличение оборота товаров и услуг на социально значимых и приоритетных рынках муниципального образования;

- развитие конкуренции на рыках ввиду их расширения, образования новых ниш.

Жалоб на ограниченность социально значимых и приоритетных рынков в надзорные органы и администрацию  муниципального образования «Николаевский  район» со  стороны потребителей не поступало. Динамика поступлений жалоб по защите прав потребителей в надзорные органы и администрацию муниципального образования ежегодно варьируется в пределах 1-3 жалобы.

На перспективу мы ставим перед собой задачу расширять на территории муниципального образования приоритетные рынки для развития конкуренции, привлекать большее количество индивидуальных предпринимателей к участию в закупках товаров работ и услуг для муниципальных нужд, путем дополнительного оповещения всех участников   на сайте администрации МО «Николаевский район».

Управлением  экономического развития и АНО Центр развития предпринимательства систематически оказывается консультационная помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам трудового законодательства, ведению предпринимательской деятельности, правовое обеспечение. Информация о деятельности субъектов предпринимательства периодически размещаются в средствах массовой информации и на сайте администрации муниципального образования «Николаевский район».

 

Исполняющий обязанности

Главы администрации

муниципального  образования

«Николаевский район»                                           С.А.Кузин

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика