Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Инвестиционное послание Главы Администрации Николаевского района на 2016 год

 В соответствии с Законом Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» обращаюсь к вам с Инвестиционным Посланием.

Объем инвестиций  за 11 месяцев 2015 года составляет 224,3 млн.рублей.

По показателям социально-экономической устойчивости за 2015 г. наш район занимает  11-е место по сравнению с рейтингом 2014 года  (15-е место). 

В районе реализуются новые инвестиционные проекты, создаются новые рабочие места.

Всего  за   2015 год создано 376  рабочих мест – это  102 % к годовому плану (371) в т.ч.:

-за счет реализации инвестиционных проектов создано 125 новых рабочих места:

  -АНО физкультурно-оздоровительный центр «Звёздный» - 43 места

 - ООО «Современная диагностика»-12 мест

  - ЗАО «Тандер» магазин Магнит - 7 мест

а также создано 25 высокопроизводительных рабочих  мест. 

 Рост инвестиционной активности непосредственным образом влияет на основные социально-экономические показатели района:

      1.Оборот организаций  по всем видам экономической деятельности  за 2015 года составит  1,4 млрд. рублей с темпом роста 108,8 % к уровню 2014 года (1,2 млрд. рублей).

  2. Объем реализованной продукции в промышленности составляет около 548,0  млн. рублей или  104,3 % к уровню 2014 г (524,7 млн. рублей).

      3. Уровень среднемесячной зарплаты за 11 мес. 2015 года 20182 рублей или 102,9 % к аналогичному периоду 2014 года  -  19624 рублей (выше на 585 руб.), занимаем в областном рейтинге 16 место.

4. уровень безработицы  составляет 0,38 %, в то время как еще в 2012 году уровень безработицы был 0,57%. Это важнейший результат,

свидетельствующий об эффективности проводимой экономической политики в районе, по этому показателю мы занимаем 7  место в области.

Коллеги! Хочу вернуться к тем обязательствам, которые районная  власть брала на себя в рамках предыдущего инвестиционного Послания. С полной ответственностью могу заявить, что мы выполнили абсолютное большинство из них.

Достигнуты   планируемые   количественные  показатели:

-по количеству введенных в строй предприятий и вновь привлеченных инвесторов;

С начала 2015 года введены в строй объекты по  4   инвестиционным проектам с суммарным объемом инвестиций порядка  244,8 млн. рублей. Мы открывали новые производства и объекты. Приведу  ряд  примеров:

- физкультурно-оздоровительный центр АНО «Звёздный», объем вложенных средств составляет 147,0 млн. рублей, создано 43 рабочих места;

- медицинский центр ООО «Современная диагностика» создан в ноябре 2015 года, медицинский центр проводит диагностические исследования, таких как: УЗИ при различных стадиях беременности, УЗИ сердца, ЭКГ с описанием, ЭЭГ и т.д., (объем инвестиций составляет 4,0 млн. рублей, создано 12 новых рабочих мест);

            -реконструкция здания под торговый центр ИП Аделов Кярим Абдулхакович (объем инвестиций – 20,0 млн. рублей, создано 20 новых рабочих мест (объем инвестиций – 18,5 млн. руб., создано 15 новых рабочих мест);

         -открытие крупяного цеха ООО «Наша Родина» (объем инвестиций – 7,0 млн. рублей, 10 – новых рабочих места);

        - строительство кафе ИП Мощенко Руслан Александрович (объем инвестиций – 5,0 млн. рублей, 5 новых рабочих мест);

        - реконструкция здания под торговый центр ИП Заньков Николай Фёдорович (объем инвестиций – 1,5 млн.рублей, 5 новых рабочих мест).

Что касается обязательств содержательного плана:

Первое. Качество институциональной среды.

 Во-первых, в 2015 году  муниципальное образование «Николаевский район»  занимает 1 место в финансово – инвестиционном секторе рейтинга социально – экономической устойчивости среди 21 района по кредиторской задолженности бюджета на душу населения.

Во-вторых, среди главных задач, которые мы ставили в предыдущем инвестиционном послании, была задача снижения административных барьеров. Что  нам удалось достичь?

 Исполнили обязательства по сокращению времени для регистрации прав собственности на земельный участок. По итогам этого года мы имеем 10 дней  (было 14).

В третьих, Согласно установленному  Указом Президента № 601  Министерством экономического развития был составлен рейтинг муниципальных образований по качеству внедрения ОРВ и экспертизы, мы достигли уровня «Удовлетворительно». На начальном этапе она будет распространена на документы, регулирующие именно инвестиционную и предпринимательскую деятельность. В части данной процедуры администрацией района утверждены следующие нормативно – правовые акты:

- «Порядок  проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановление Главы Администрации МО «Николаевский район» № 745 от 30.07.2015 г.;

- «Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности», постановление  № 915 от 10.09.2015 года;

- «Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Решение Совета депутатов от 28 августа 2015  года № 229;    

-  «Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Решение Совета депутатов от 28 августа 2015  года № 228;

-Консультативный Совет по ОРВ, постановление Главы Администрации МО «Николаевский район» от 13 июля 2015 года № 685;    

       Данная информация размещена на официальном  интернет сайте района http://nikolaevka.ulregion.ru/.

     В 2015 году в рамках проведения процедуры ОРВ проведено следующее:

     -экспертизе подвергнуто 9 нормативно- правовых актов касающихся порядка определения границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории МО «Николаевский район»;

    - проведена процедура ОРВ в отношении одного проекта нормативно-правового акта «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Николаевское городское поселение» Николаевского района Ульяновской области.

В 2016 году все это должно заработать в полном объеме и приносить конкретные, в том числе и финансовые результаты.

В 2016 году наиболее значимым инвестиционным проектом являются:

-инвестиционный проект в п.Белокаменка производственного объекта «Завод по переработке мелового сырья», инвестор ООО «Карьер» г.Тольятти (объем инвестиций – 76,6 млн.рублей, создано новых рабочих мест - 70).

Коллеги!

В следующей части своего Послания, касающейся задач, которые мы будем решать, и перспектив, над которыми будем работать, хочу особо обратиться к представителям бизнеса, предпринимательским объединениям, с которыми активно сотрудничает наш район.

Именно поэтому мы обязаны продолжить работу над повышением качества инвестиционного климата, бизнес среды, институциональных условий. Такое явление, как административные барьеры для бизнеса, должно уйти в прошлое.

Вся деятельность  муниципальных органов управления должна быть направлена на стимулирование инвестиционной активности.

Мы намерены обеспечить приток инвестиций не только в экономику, производство, но и в социальную сферу района. Здравоохранение, образование, культура, спорт имеют высокий инвестиционный потенциал, и мы должны создать оптимальные условия для развития этих отраслей.

Нами будет реализован целый ряд принципиальных для бизнеса решений:

Во-первых, необходимо существенно перенастроить  нашу контрольно-надзорную систему.   Задача, которую мы ставим, заключается в первенстве предупреждения, а не наказания, обучающей, а не карающей роли органов контроля и надзора, жесткой привязке степени контроля к потенциальным рискам, опасности для общества, которые несет деятельности объекта или организации.

 Во-вторых, по итогам, проведенного Корпорацией  развития предпринимательства Ульяновской области исследования 21 муниципального  образования,  под названием рейтинг клиентоориентированности органов власти (или рейтинг «тайного инвестора»)   наш  район  набрал  75 балла из 80, таким образом, мы попали в хорошую зону, что является основным мерилом деятельности всех государственных, муниципальных структур, инфраструктурных монополий и даже кредитных учреждений. Мы все должны очень внимательно и трепетно обращаться с бизнесом.

В-третьих, среди принципиальных вещей, которых мы будем придерживаться, останется наша позиция по сохранению стабильных условий для ведения бизнеса. Ни в 2016 г, ни в 2017 г. на уровне района мы не намерены принимать решений, ухудшающих условия для ведения бизнеса: вводить административные барьеры или дополнительные налоги.

В-четвертых, существенного прорыва мы ждем по линии ГЧП.

 В Бюджетном послании Губернатора Морозова С.И. Законодательному собранию Ульяновской области на 2015 г. была поставлена основная задача- «старт реализации  государственно-частного партнерства на муниципальном уровне».

В нашем районе  уже есть опыт работы в рамках ГЧП в 2015 году. Государственно-частное партнёрство лежит в основе проекта по строительству дополнительного корпуса детского сада «Солнышко» на 50 мест (объем инвестиций – 22,5 млн. рублей, 17 – новых рабочих мест).Данный центр введен в эксплуатацию в январе 2016 года.

  Мы научились привлекать частные инвестиции в реальный сектор экономики, однако перед нами стоят задачи строительства инженерной инфраструктуры и новых социальных объектов. Здесь обойтись одними бюджетными средствами просто невозможно.

Морозов С.И. в своем Послании сказал: «Сейчас мы должны грамотно расставить приоритеты. Основные усилия направить на работу в социальной сфере и ЖКХ.»

Поэтому руководителям этих отраслей до конца первого квартала 2016 года необходимо отобрать и зафиксировать перечень приоритетных проектов, которые могут быть реализованы с помощью механизмов ГЧП. Максимально публично обсудить их. До 1 июня 2016 года разработать конкурсную документацию и запустить конкурсные процедуры.

Администрация района готова предложить инвестору очень выгодные  условия для реализации инвестиционных проектов.

Сегодня в районе сформированы и развиваются самые разные площадки, что называется «на любой вкус». Гринфилд и браундфилд площадки с полностью готовой инфраструктурой.  В районе сформирован реестр инвестиционных площадок для малого и среднего предпринимательства. На данный момент в реестре 9 инвестиционных площадок.  Реестр размещен  на сайте муниципального образования, информация постоянно обновляется.

Мы не отказались и не собираемся отказываться от политики льгот. Хотя экономическая ситуация сложная.  Эта  политика себя полностью оправдывает не только с точки зрения прихода новых инвесторов и открытия современных производств, но и с точки зрения налоговой эффективности.

Первое.  В современной практике формирования благоприятного инвестиционного климата в районе наиболее распространенными финансовыми механизмами поддержки предпринимательства являются следующие  льготы,  принятые решениями Совета депутатов:

1. «О применении неповышения коэффициента К2 единого налога на вмененный доход на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области» в период с 01.01.2015 года  по 31.12.2020 года; решение Совета депутатов от  15.01.2015г., № 179;

2. «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Николаевское городское поселение» установлены следующие налоговые льготы «Освободить от налогообложения следующие категории землепользователей : сельскохозяйственные организации, глав КФХ, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сертифицированное производство и сертифицированное производство и сертицифицированную переработку молока и молочной продукции в течении первых трех лет с момента регистрации в налоговом органе. Регистрация в налоговом органе. Регистрация в налоговом органе должна быть осуществлена не ранее 01.01.2015 года», решение  Совета депутатов № 37 от 17.11.2014 года; 

       Данные решения по льготам приняты во всех поселениях района.

 

       3.Постановление Главы Администрации МО «Николаевский район» №1046 от 21 октября 2014 года  «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной среды для бизнеса на территории муниципального образования «Николаевский район».

        4.Постановление Главы Администрации МО «Николаевский район» № 125-П от 03.02.2015 «Об утверждении порядка работы комитета (специализированной рабочей группы) по выбору инвестиционных площадок, преодолению административных барьеров и развитию конкуренции на территории МО «Николаевский район» Ульяновской области.

       5.Постановление Главы Администрации МО «Николаевский район» от 18 августа  2014 года № 772 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Первый прием заявлений о предоставлении земельных участков».

       6.Постановление Администрации МО «Николаевский район» № 678 от 16.08.2013 г «Об утверждении регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории муниципального образования «Николаевский район».

    Делаем  максимум для того, чтобы инвестор смог в самые короткие сроки начать реализацию своего проекта. Я еще раз хочу обратиться к  представителям  бизнеса – у вас есть уникальная возможность пользоваться близостью и другими преимуществами созданных территорий развития. Не упускайте её!

ВтороеДля эффективной реализации инвесторами инвестиционных проектов администрация муниципального образования «Николаевский район» создаёт единую проектную команду из представителей органов местной власти  и инвестора.

Собственно такая команда создана и работает на базе Корпорации развития предпринимательства  и АНО «Центр развития предпринимательства в Николаевском районе».

Для успешной работы по поиску и привлечению инвесторов на территорию Николаевского района необходимо продолжить взаимодействие с такими институтами развития как Министерство стратегического развития и инноваций Ульяновской области, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», Корпорация по развитию предпринимательства Ульяновской области, Агентство по развитию сельских территорий Ульяновской области. 

Третье.  Администрация неукоснительно соблюдает право инвестора на свободный выбор подрядчиков, поставщиков и любых других контрагентов.

Мы не намерены нарушать этот принцип. В тоже время, хочу еще раз обратиться к бизнесу.

Но мы готовы и уже предлагаем вам дополнительные возможности для развития вашего бизнеса, когда приводим в район  бизнес крупный. Когда создаем инфраструктуру. Это мы делаем для вас!

Ваша задача – грамотно использовать новые шансы. А для этого надо меняться и вам. Сегодня недостаточно просто делать, а надо понимать, как это сделать лучше, привлекательнее, чем это делают другие. Надо стремиться быть эффективнее других. Выиграют только те, кто в этом вопросе перейдёт от слов к делу.

Мы часто говорим о том, что власть должна быть клиентоориентированной. Но по сути, этого же принципа должен сегодня придерживаться и малый и средний бизнес. Надо понимать потребности крупных компаний. Это главное оружие в конкурентной борьбе.

Четвертое. Администрация района  стремится создать необходимые условия для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами.

В образовательных учреждениях ведется профориентационная работа, ориентирующая выпускников на выбор рабочих профессий:

игра  «Дорога в страну профессий», информационный час

«Будущее выбирает профессионалов», Книжная выставка «Вернисаж профессий», «Круглый стол»  (вопросы профориентации, образовательной миграции, трудоустройство выпускников, др.), тематические площадки профориентационной направленности совместно с работодателями, совместные встречи выпускников с представителями ВПО, СПО и работодателями

 Эту задачу мы воспринимаем как важнейшую. Во многом на ее решение мы сегодня нацеливаем всю систему образования, все уровни: от детского сада до вузов и послевузовской подготовки. Мы в полной мере понимаем, что основная ответственность за ее решение лежит именно на районной власти.

Подготовка высокопрофессиональных кадров для современной промышленности, сельского хозяйства, объектов инфраструктуры, обеспечение кадрами инновационной составляющей в экономике, создание возможностей для непрерывного образования и переподготовки, воспитание творческой составляющей, сохранение и развитие талантов в районе  – вот основные направления нашей работы.

       В процесс обеспечения кадрами организаций также включены Центры занятости населения, образовательные организации, органы местного самоуправления. Если на данном этапе центрами занятости заключаются соглашения с инвесторами об обеспечении кадрами, то образовательные организации в этом процессе задействованы слабо.

Важным фактором в данном процессе является подготовка высококвалифицированных кадров под потребности инвесторов и экономики в целом.

  Призываю вас активнее включаться в работу по профессиональной ориентации детей и молодёжи, развивать свои проекты для школьников. Участвовать в создании совместных обучающих центров и программ, которые бы обеспечивали высокий уровень компетенций, производительности труда в нашей экономике и повысили бы отдачу от инвестированных в район  средств.

Пятое, Администрация муниципального образования «Николаевский район» признаёт одной из основных задач создание комфортной среды проживания для жителей и гостей района.

       Наш район - это безопасный район, с достойной заработной платой и современными рабочими местами, достойным жильем, удобной транспортной системой и хорошими дорогами. С высоким уровнем культуры, дружелюбный, открытый для всего нового, в котором много внимания уделяется вопросам образования, здравоохранения. Район с удобными территориями для отдыха, досуга и активного образа жизни, где каждый человек может влиять на его развитие.

Для нас это и средство, без которого невозможно обеспечить привлечение инвестиций и цель их привлечения. Ведь все инвестиции направлены не только на экономическое развитие района, но и, в итогена создание максимально комфортных условий для людей – для жизни, работы, отдыха и т.д.

Сделать предстоит много, мы только в начале пути. Но мы готовы работать для того, чтобы жизнь людей была удобной и современной. Чтобы к нам с удовольствием ехали гости из других районов, других областей. Чтобы комфортно чувствовал любой инвестор, решивший начать свой проект в районе.

   Базовые решения для того, чтобы район соответствовал таким характеристикам, мы сегодня принимаем.

Во-первых,  в апреле 2015 года разработана муниципальная программа  «Благоустройство территорий муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области на 2015 -2020 года». Цель – не только изменить территории района (парки, дворы, улицы) в лучшую сторону, но и поменять отношение самих людей к тому месту, где они живут.

Во-вторых, особое внимание в 2016 году в районе уделим поддержке строительной индустрии, инвестициям в социальный сектор и поддержке малого бизнеса, п.ч. они с одной стороны обладают достаточно большим мультипликативным эффектом – а с другой стороны, определяют качество среды проживания. Социальная сфера,  сфера культуры, образования, здравоохранения, социальных услуг также должны быть в центре нашего внимания. Это наиболее перспективный и востребованный рынок.

Теперь о конкретных направлениях работы  на  2016 год:

 1. продолжим  ремонт дорог муниципального значения, всего на 13,8 млн. руб., в т.ч.:

 - планируем отремонтировать дороги общей протяженностью 56880 кв.м.

Шестое. Администрация муниципального образования «Николаевский район»  готова реагировать на новые вызовы времени и меняться для проведения эффективной инвестиционной политики.

Мы готовы меняться! Готовы учиться! Искать и применять лучшие практики, лучший опыт! Готовы быть всегда в диалоге с вами! Но для этого нам необходимо ваше мнение, ваша позиция, уважаемые партнеры!

Именно поэтому у нас созданы и работают совершенно разные общественные структуры и коммуникационные площадки. Они дают нам возможность выносить на общественное обсуждение вопросы в разных сферах деятельности органов власти. Рассматривать проблему с нескольких точек зрения, видеть разные мнения.

У нас в районе  работает рабочая группа по развитию муниципального образования «Николаевский район» (рабочей группой было проведено 11  заседаний), координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства» (проведено 5 заседаний), создан консультационный совет  по оценке регулирующего воздействия (советом было  проведено 1 заседание). Активно используем мы и такой инструмент как  Неделя предпринимательских инициатив (3 недели).

Мы призываем вас принимать участие в работе этих советов. Только вы можете нам указать на то, где мы делаем ошибки.

Коллеги! Я убежден, мы обязательно добьемся успехов во всех наших начинаниях, если не будем отступать от нашей прежней линии, если соберем вместе все явные и неявные преимущества нашего района. Если будем честными и ответственными в исполнении всех взятых на себя обязательств.

 

 

    Новости

    Погода

    Николаевка


    Работа (Вакансии) в Николаевском районе









    Статистика