|
||||||
Поиск по сайту |
СФК №8 Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район»Утверждаю Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» _______________Н.А. Кондратьева от 06 мая 2019г.
СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ (СФК № 8)
«Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район»
Р.п. Николаевка 2019 г. Содержание 1. Общие положения……………..……………………………………………….3 2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия..………....3 3. Организация экспертно-аналитического мероприятия ……………………...4 4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия ………6 5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов………………………………………………………………………...8 1. Общие положения 1.1. Стандарт проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов муниципального образования «Николаевский район» (далее – Стандарт) разработан в целях реализации ст.11 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». 1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения контрольно-ревизионной комиссией Совета депутатов МО «Николаевский район» (далее КРК) экспертно-аналитических мероприятий. 1.3. Задачами Стандарта являются: - определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия; - установление общих требований к организации, подготовке, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия. 1.4. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений муниципального КРК в рамках предварительного и последующего контроля, осуществление которого регулируется соответствующими стандартами и иными локальными документами КРК. 1.5. Основные термины и понятия: мониторинг – наблюдение, оценка, анализ и прогноз состояния отдельных процессов; экспертиза – исследование соответствующего круга документов с целью оценки принимаемых решений и определения их экономической эффективности и возможных последствий; анализ - метод исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы, который применяется с целью выявления сущности, закономерностей, тенденций экономических и социальных процессов, хозяйственной деятельности и служит исходной отправной точкой прогнозирования, планирования, управления экономическими объектами и протекающими в них процессами; отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия – итоговый документ, оформляемый в целом по результатам экспертно-аналитического мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования, оформленный по установленной форме. 2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия 2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой одну из организационных форм осуществления экспертно-аналитической деятельности муниципального КРК, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий КРК в сфере внешнего муниципального финансового контроля. 2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в муниципальном образовании, формирование и использование муниципальных средств, в том числе средств бюджета, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий. 2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления и муниципальные органы, муниципальные учреждения и унитарные предприятия муниципального образования, а также иные организации, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия КСК, установленные Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования. 2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть: объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия; системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам; результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия. 2.5. При проведении экспертно-аналитического мероприятия могут использоваться мониторинг, экспертиза, обследование, анализ и другие формы экспертно-аналитической деятельности. 3. Организация экспертно-аналитического мероприятия 3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы КРК на текущий год. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия определяются в соответствии с нормативно-правовыми актами КРК и нормативно-правовыми актами муниципального образования. 3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия. 3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач: подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия; проведение экспертно-аналитического мероприятия; оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия. 3.4. На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия. 3.5. На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия. 3.6. На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем КСК. Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия. 3.7. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет должностное лицо КРК, ответственное за его проведение в соответствии с планом работы. 3.8. В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники КРК, состоящие в родственной связи с руководством объектов экспертно-аналитического мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников КРК, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов экспертно-аналитического мероприятия. 3.9. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные и муниципальные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном Регламентом или иным нормативно-правовым документом КРК. 3.10. В ходе подготовки к проведению и проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. д.), подготовленные сотрудниками КРК самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации. Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки и проведения мероприятия. 4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия 4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий: предварительное изучение предмета и объектов мероприятия; определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия; разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия; 4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов. Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов КРК о предоставлении информации. 4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур. Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия. По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия. 4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные: основание для проведения мероприятия (пункт плана работы КРК); предмет мероприятия; объект(ы) мероприятия; цель (цели) и вопросы мероприятия; исследуемый период; сроки проведения мероприятия; состав ответственных исполнителей мероприятия; срок представления отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия. 4.5. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась. 4.6. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах. В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия. К уведомлению могут прилагаться: копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы); перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия; перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте; специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации. 5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов 5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия. 5.2. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с рабочим планом проведения мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия и зафиксированных в его рабочей документации. По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка, которая подписывается сотрудниками КРК, участвующими в данном мероприятии, и включается в состав рабочей документации мероприятия. 5.3. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия могут использоваться результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или муниципальном контракте на оказание услуг для муниципальных нужд. 5.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать: исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия); информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия; выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия; предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов. Кроме того, при необходимости отчет (заключение) может содержать приложения. 5.5. При подготовке отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями: информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете (заключении) последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов; отчет (заключение) должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия; выводы в отчете (заключении) должны быть аргументированными; предложения (рекомендации) в отчете (заключении) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер; в отчете (заключении) необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений; текст отчета (заключения) должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены. 5.6. Содержание отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать: требованиям Регламента КРК, Стандарта и иных документов КРК; исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы КРК; программе проведения экспертно-аналитического мероприятия; рабочей документации мероприятия. 5.7. Подготовку отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует должностное лицо КРК, ответственное за проведение экспертно-аналитического мероприятия. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке вносится на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования. |
Новости
Ссылки |
||||
|