Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Постановление №67 от 25 января 2022 года Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

25 января 2022_года______                                                                          _    67                         

                                                                                                                                               Экз. № ______

р.п. Николаевка

 

Об утверждении Положения о муниципальной

автоматизированной системе централизованного

оповещения населения на территории

муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», Приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31июля 2020года №578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», постановляет:

1. Утвердить Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                              С.А. Кузин

Утверждено постановлением

Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»

от __25.01.2022_____67____

 

 

Положение

о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

 

I. Общие положения

1.1. Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - Положение) разработано в соответствии с совместным приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31июля 2020года №578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения»

1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.

1.3. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО)  Ульяновской области и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации.

1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.

1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности Муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.6. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31июля 2020года №578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения»

На Муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения оформляются паспорт, образец которого приведен в приложении № 2 приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31июля 2020года №578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения»

 

II. Назначение и основные задачи Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения

 

2.1. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО) является элементам региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее РАСЦО)  и предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, муниципального звена Ульяновской территориальной подсистемы РСЧС на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Программные и аппаратные средства МАСЦО позволяют обеспечить:

- оповещение руководящего и личного состава аварийных формирований в нерабочее время по домашним телефонам и в телефонных сетях операторов сотовой связи;

- документирование распоряжений на оповещение органов управления комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, подчиненных и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб;

- высокую оперативность в работе, возможность ее использования для сбора и обмена оперативной информацией;

- включение и передачу сигналов оповещения ГО и информации населению;

2.2. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

руководящего состава гражданской обороны и муниципальной подсистемы РСЧС муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области;

специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования «Николаевский район»  Ульяновской области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно -  опасные и ядерно - опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

населения, проживающего на территории муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области

4. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.

 

III. Порядок задействования Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения

 

3.1.Задействование по предназначению Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планом гражданской обороны и защиты населения и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденными в соответствии с федеральным законодательствам.

3.2. Оперативная дежурная смена Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области, получив в системе управления ГО и УТП РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает их получение и немедленно доводит их до Губернатора Ульяновской области, руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ульяновской области, а также организаций (собственников объектов, производств, гидротехнических сооружений), на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации.

3.3. Решение о включении (запуске) Муниципальной системе оповещения принимается Главой администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

3.4. Передача информации или сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом,  автоматизированном, либо ручном режимах функционирования Муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения.

3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио - и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио - и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления РСЧС совместно с органами повседневного управления РСЧС.

3.6. Рассмотрение вопросов об организации Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующего уровня.

3.7.Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети проводного радиовещания;

сети уличной радиофикации;

сети кабельного телерадиовещания;

сети эфирного телерадиовещания;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети системам персонального радиовызова;

информационно – телекоммуникационная сеть «Интернет»;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

9. Постоянно действующие органы управления РСЧС, операторы связи, организации телерадиовещания, редакция средств массовой информации проводят комплекс организационно - технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

 

IV. Поддержание в готовности Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения

 

4.1. Поддержание в готовности Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения организуется и осуществляется исполнительными органами муниципальной власти муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

4.2. Готовность Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

4.3. Комплексные проверки готовности МАСЦО и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействованных при оповещении населения, при этом, включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ОПБ могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также Положения о системах оповещения утвержденного  Приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31июля 2020года №578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения»

По результатам комплексной проверки готовности Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31июля 2020года №578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

Технические проверки готовности к задействованию Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем запуска соответствующего сценария оповещения и передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных, мобильных и носимых).

Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения исполнительными органами муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области.

4.5. Требования, изложенные в приложении № 1 приказа министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31июля 2020года №578/365 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», должны быть выполнены в ходе планирования и осуществления строительства новой либо совершенствования действующей Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.

Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой Муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения.

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика