Николаевский район Ульяновской области

Поиск по сайту

Постановление №785 от 06 сентября 2019 года О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН»

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

6 сентября 2019 года                                                                                   785

_________________                                                                       №___________

                                                                                                                            Экз.№ _______

 

р.п. Николаевка

 

О разработке и утверждении административных  регламентов предоставления муниципальных услуг

 

 

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 1). 

1.2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 2).  

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 28.10.2011 №950 «О порядке разработки и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

2.2. Постановление Администрации  муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области от 14.05.2012 №407 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 28.10.2011 №950».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

 

  Глава Администрации

муниципального образования

«Николаевский район»                                                                           С.А.Кузин

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

от «06» сентября 2019 года № 785

 

ПОРЯДОК

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

    1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

    1.2. Административным регламентом предоставления муниципальной услуги является нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур Администрации, осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области), индивидуального предпринимателя либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    1.3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными  подразделениями Администрации (далее – структурное подразделение), их должностными лицами, взаимодействия Администрации  с заявителями, иными органами государственной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

            1.4. Административные регламенты разрабатываются ответственными сотрудниками структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район»,  а также с учетом решений рабочей группы по проведению административной реформы и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Николаевский  район», деятельность которой регламентируется постановлением Администрации муниципального образования «Николаевский район» от 31.07.2019 №661 «О создании рабочей группы по проведению административной реформы и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образовании «Николаевский район» Ульяновской области» (далее – Рабочая группа).

    Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Ульяновской области, переданных ей на основании законодательства Ульяновской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Ульяновской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, если иное не установлено законом Ульяновской области.

    Администрация  в отношении муниципальных услуг, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры), обеспечивает формирование технологических схем предоставления муниципальных услуг (далее - технологическая схема) согласно Методическим рекомендациям по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы   от 09.06.2016 № 142.

В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа местного самоуправления, предусмотрено утверждение органом местного самоуправления отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой порядка Администрацией  утверждается административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

    Порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

    1.5. При разработке административных регламентов Администрация  предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

    а) упорядочение административных процедур;

    б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Ульяновской области, нормативным правовым актам муниципального образования «Николаевский район»;

    в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу (далее - должностные лица), муниципальными служащими Администрации, предоставляющими муниципальную услугу (далее - муниципальные служащие), в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункциональных центров и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальный услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район»;

    д) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за несоблюдение ими требований административного регламента при выполнении административных процедур;

    е) предоставление муниципальный услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Региональный портал), а также официального сайта Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    1.6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

     1.7. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – уполномоченная организация).

Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.

    В случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то проект административного регламента подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Ульяновской области.

    Структурное подразделение, являющееся разработчиком проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, проект технологической схемы (в случае если предоставление муниципальной услуги организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах), документы в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

    В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать ссылку на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Ульяновской области, нормативные правовые акты муниципального образования «Николаевский район», устанавливающие полномочие Администрации  по предоставлению муниципальной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, информацию об оценке регулирующего воздействия, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, сведения об учете замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций.

1.8. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, проект технологической схемы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации, в течение одного рабочего дня с даты разработки проекта административного регламента в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг или планом нормотворческой деятельности, утвержденными Администрацией.

    С даты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации на срок не менее 30 календарных дней, проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

    Проект административного регламента подлежит размещению в государственной информационной системе Ульяновской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее – Реестр».

    1.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:

    изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление муниципальный услуги, нормативно-правовых актов муниципального образования «Николаевский район»;

    изменения структуры администрации;

    представления структурными подразделениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги предложений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;

    изменения наименования структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;

    устранения допущенных технических ошибок, опечаток.

    Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев внесения изменений в утвержденные административные регламенты, касающихся наименования структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, а также устранения допущенных технических ошибок, опечаток. Изменения в административные регламенты в указанных случаях утверждаются без проведения экспертизы уполномоченной организации.

    1.10. При разработке административного регламента Администрация  может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

    1.11. Изменения в технологические схемы вносятся одновременно с изменениями в административные регламенты в случаях, установленных пунктом 1.10 настоящего Порядка.

 

2. Требования к административным регламентам

    2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

    2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:

    а) общие положения;

    б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

    в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;

    г) формы контроля за исполнением административного регламента;

    д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.

    2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

    а) предмет регулирования административного регламента;

    б) описание заявителей;

    в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Едином портале, Региональном портале;

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в многофункциональных центрах.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и график работы Администрации, её структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны Администрации, её структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;

адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, её структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также многофункциональных центров.

    Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале, о чём указывается в тексте административного регламента. Администрация  обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра.

2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги содержит следующие подразделы:

1) наименование муниципальной услуги;

2) наименование органа местного самоуправления;

3) результат предоставления муниципальной услуги;

4) срок предоставления муниципальной услуги;

5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе административного регламента перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится и подлежит обязательному размещению телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале, о чём указывается в тексте административного регламента.  Администрация  обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра;

6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. В данном подразделе исчерпывающий перечень указывается с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

8)исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области нормативными правовыми актами муниципального образования «Николаевский район». В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, которым установлен размер такой пошлины или платы. Информация о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, основания взимания, а также реквизиты для оплаты размещаются на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале. Администрация  обеспечивает размещение и актуализацию информации на официальном сайте Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра;

10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. В данном подразделе, в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, указываются особенности предоставления в многофункциональных центрах государственной услуги по экстерриториальному принципу.

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нём, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, процедур, выполняемых многофункциональными центрами, а также процедур, выполняемых при исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Раздел должен содержать, в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала, административных процедур в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а именно:

а) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальных услугах;

б) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и приём такого запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов Администрацией, либо подведомственной Администрации организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала;

в) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

г) взаимодействие органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг;

д) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

е) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

ё)порядок выполнения административных процедур многофункциональными центрами;

ж)порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. Описание административных процедур, выполняемых многофункциональными центрами, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В разделе описывается порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):

информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;

приём запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы исполнительной власти, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг Администрацией, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

иные процедуры;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Администрацией  по согласованию с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

 б) сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

 д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

 е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением административного регламента, включает в себя следующие подразделы:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

 в) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.8. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, указываются:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба);

органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале, о чём указывается в тексте административного регламента. Администрация  обеспечивает размещение и актуализацию информации на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в установленном порядке в соответствующем разделе Реестра.

В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы:

а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее –  жалоба), в том числе в электронной форме с использованием официального сайта Администрации  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Единого портала, Регионального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

б) предмет жалобы;

в) органы государственной власти, органы местного самоуправления организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;

д) сроки рассмотрения жалобы;

е) результат рассмотрения жалобы;

ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

з) порядок обжалования решения по жалобе;

и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

 

3. Организация независимой экспертизы

  3.1. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу
(далее – проекты) подлежат независимой экспертизе.

3.2. Предметом независимой экспертизы проекта является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.

3.3. Независимая экспертиза проекта может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза проекта не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении Администрации, являющейся разработчиком проекта.

3.4. Независимая экспертиза проекта проводится во время его размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с пунктом 1.11 раздела 1 настоящего Порядка с указанием дат начала и окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы проектов.

3.5. По результатам независимой экспертизы проекта составляется заключение, которое направляется в Администрацию, являющуюся разработчиком проекта. Администрация муниципального образования «Николаевский район», в течение одного рабочего дня с момента получения заключения независимой экспертизы размещает его на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В течение пяти рабочих дней Администрация  рассматривает поступившее заключение независимой экспертизы, принимает решение по результатам такой экспертизы и направляет информацию о принятом решении физическим, юридическим лицам, проводившим независимую экспертизу проекта административного регламента, а также размещает указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на своём официальном сайте.

3.6. Непоступление заключений независимой экспертизы проектов в Администрацию, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Администрации

муниципального образования

«Николаевский район» Ульяновской области

от «06» сентября 2019 года № 785

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – проект административного регламента), проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты (далее – проект изменений в административный регламент), а также проект нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее – проект акта об отмене административного регламента), разработанные Администрацией муниципального образования «Николаевский район» (далее - Администрация), подлежат экспертизе, проводимой областным государственным казённым учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» (далее – уполномоченная организация).

2. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учёта результатов независимой экспертизы, оценки регулирующего воздействия (в случае проведения оценки регулирующего воздействия), в том числе уполномоченной организацией проверяется:

а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (согласно пункту 3 настоящего Порядка);

б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждаемым настоящим постановлением;

в) полнота описания в проекте административного регламента, проекте изменений в административный регламент порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Павловский район»;

г) учёт замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента;

д) учёт замечаний и предложений, полученных в результате проведённой оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента;

е) учёт замечаний и предложений заинтересованных граждан и организаций;

ж) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур;

сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги;

предоставление муниципальной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Администрация  представляет на экспертизу вместе с:

а) проектом административного регламента проект нормативного правового акта, утверждающий административный регламент, пояснительную записку, содержание которой должно соответствовать абзацу пятому пункта 1.8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, копию заключения оценки регулирующего воздействия, проведённой уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия (в случае проведения оценки регулирующего воздействия), проект технологической схемы предоставления муниципальной услуги (в случае, если предоставление муниципальной услуги организовано по принципу «одного окна» в уполномоченной организации);

б) проектом изменений в административный регламент пояснительную записку, в которой приводятся основания внесения изменений, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, копия заключения независимой экспертизы (при наличии), новая редакция технологической схемы предоставления муниципальной услуги (в случае, если предоставление муниципальной услуги организовано по принципу «одного окна» в уполномоченной организации);

в) проектом акта об отмене административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся основания признания утратившим силу административного регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, копия заключения независимой экспертизы (при наличии).

4. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в уполномоченную организацию одновременно с соответствующими изменениями нормативных правовых актов.

5. Уполномоченная организация представляет в Администрацию  заключение на:

проект административного регламента, проект изменений в административный регламент в срок не более 30 рабочих дней с момента получения от Администрации проектов и документов в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 настоящего Порядка;

проект акта об отмене административного регламента в срок не более 5 рабочих дней с момента получения от Администрации  проекта акта об отмене административного регламента и документов в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящего Порядка.

6. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается директором уполномоченной организации или лицом, исполняющим его обязанности.

7. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы уполномоченной организации в случае, если нарушены требования к представлению указанных проектов на экспертизу, предусмотренные настоящим Порядком.

8. В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы, при наличии в заключении уполномоченной организации замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента Администрация, ответственная за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает устранение нарушений требований к представлению указанных проектов на экспертизу, учёт замечаний и предложений согласно заключению и в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения направляет доработанный проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в уполномоченную организацию для проведения повторной экспертизы.

Уполномоченная организация в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента поступления доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, а в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления проекта акта об отмене административного регламента, осуществляет повторную экспертизу указанных проектов и анализ прилагаемых к ним документов согласно пункту 3 настоящего Порядка.

9. В случае несогласия Администрации  с замечаниями и предложениями уполномоченной организации разногласия разрешаются Правительственной комиссией по проведению административной реформы, развитию цифровой экономики и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Ульяновской области, деятельность которой регламентируется постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2013 № 5-П «Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, развитию цифровой экономики и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в Ульяновской области».

Урегулированные и неурегулированные разногласия по проекту административного регламента, проекту изменений в административный регламент, проекту акта об отмене административного регламента оформляются протоколами согласительных совещаний, которые подписываются Главой Администрации  или по его указанию руководителем структурного подразделения Администрации, ответственного за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, и директором уполномоченной организации или лицом, исполняющим его обязанности.

Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в уполномоченную организацию на заключение не требуется.

 

 

 

 

 

    Новости

    Ссылки


    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ

    ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

    Работа (Вакансии) в Николаевском районе











    Статистика