Данные Методические рекомендации размещены на
официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Методические рекомендации содержат общий
подход по организации в федеральных государственных органах, органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления и отдельных категориях организаций работы, направленной на
выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении
закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В частности, предусмотрено, что деятельность
подразделений в зависимости от условий осуществления возложенных на них функций
может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические
мероприятия. К профилактической работе относится работа, направленная на:
- определение перечня должностей, при
замещении которых служащие (работники) обязаны представлять сведения о своих
доходах, расходах,
об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей (если применимо);
- проведение
консультативно-методических совещаний, направленных на информирование служащих
(работников), участвующих в осуществлении закупок, о положениях
законодательства РФ о противодействии коррупции, в том числе с ежегодной
добровольной оценкой знаний.
К аналитической
работе относится работа, направленная на:
- анализ имеющейся
в распоряжении органа (организации) информации, способствующей выявлению личной
заинтересованности;
- формирование
профиля служащего (работника), участвующего в закупочной деятельности;
- формирование
профиля участников закупок;
- перекрестный
анализ сформированных вышеуказанных профилей для целей выявления личной
заинтересованности.
Комплексное
проведение указанной работы окажет положительное влияние на снижение количества
коррупционных правонарушений в закупках.